Введение

Алтайский государственный технический университет

Им. И.И.Ползунова

Факультет «Энергомашиностроения и автомобильного транспорта»

Кафедра «Двигатели внутреннего сгорания»

 

 

А.А. Зуев

Г.В.Пыжанкин

 

 

Методические рекомендации

к выполнению курсовой работы

по дисциплине «Автомобильные двигатели»

для студентов по направлению «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Профиль подготовки 190600.62 – «Автомобили и автомобильное хозяйство », квалификация: бакалавр – вечерней и заочной форм обучения.

 

 

Барнаул – 2013 г.


УДК 621.431

Зуев А.А. Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине «Автомобильные двигатели» для студентов по направлению «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Профиль подготовки 190600.62 «Автомобили и автомобильноехозяйство» вечерней и заочной форм обучения. А.А. Зуев – АлтГТУ им. И.И.Ползунова. – Барнаул, 2013. – _____ с.

Настоящие методические рекомендации определяют примерный объем требований к выполнению курсовой работы, разработанные в соответствии с СТП 12 570 – 2006 Общие требования к текстовым, графическим и программным документам. СТО 124000-2009 - Стандарт организации.

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «Двигатели внутреннего сгорания» Алтайского государственного технического университета им. И.И.Ползунова.

Протокол № __от 2013 г.

 

Рецензент:

Свистула А.Е., д.т.н., профессор заведующий кафедры «Двигатели внутреннего сгорания» Алтайского государственного технического университета им. И.И.Ползунова.

 


Содержание

Введение  
1. Цель курсовой работы  
2. Нормативные ссылки  
3. Общие положения  
4. Содержание и порядок выполнения курсовой работы  
5. Организация проектирования  
6. Защита курсовой работы  
7. Общие требования к оформлению курсовой работы  
8. Правила оформления пояснительной записки  
8.1 Структура пояснительной записки  
8.2 Содержание и оформление структурных элементов  
пояснительной записки  
8.3 Оформление текста пояснительной записки  
9. Правила оформления графических документов  
10. Выбор прототипов конструкций двигателей внутреннего     сгорания сгорания  
сгорания при курсовом проектировании Литература  
Список использованных источников  
Приложения  

Введение

Необходимость осуществления больших объемов грузовых и пассажирских перевозок вызвало увеличение выпуска автомобилей. Эта тенденция устойчиво сохраняется и в настоящее время.

Основой автотранспортной энергетики в ближайшем будущем останутся поршневые двигатели внутреннего сгорания /ПДВС/, кото­рые после столетнего развития достигли высокого совершенства. Фак­торами, влияющими на конструкцию ПДВС, являются необходимость увеличения удельной мощности, повышения надежности и возмож­ность использования двигателя в различных условиях эксплуатации при минимальных расходах топлива, стоимости и затрат материалов, а также требования экологии.

Для достижения высоких показателей современных ДВС предъявляются более высокие требования к системе управления ДВС и всего транспортного средства. В процессе эксплуата­ции необходимо обеспечить надежную работу ПДВС даже при нару­шении нормальных параметров технических характеристик или не­правильном использовании ПДВС.

Глубокое понимание принципов работы ПДВС, науч­ная обоснованность путей и методов дальнейшего совершенствования ПДВС – главные требования к специалисту будущего.

Из всего комплекса проблем выделим главные:

1) улучшение топливной экономичности;

2) повышение динамических показателей;

3) совершенствование экологических характеристик ДВС;

4) повышение надежности ДВС.

В общем виде основную задачу инженера-автомобилиста бли­жайшего будущего можно было бы сформулировать следующим об­ра­зом: разработка экологически чистых автомобильных энергоустано­вок, обеспечивающих высокое качество и эффективность автомобиль­ных перевозок при минимальном воздействии на окружающую среду, ми­нимальных затратах труда, эксплуатационных материалов и энергии при их производстве и в процессе эксплуатации.

Таким образом, можно сформулировать следующие требова­ния к энергоустановке: транспортная эффективность, безопасность вы­полнения транспортных услуг, обеспечение транспортного комфорта и сохранности грузов при транспортировке, безвредность воздействия на окружающую среду, сохранение природных (топливно-энергетиче­ских, материальных, трудовых) ресурсов.