Введение
Алтайский государственный технический университет
Им. И.И.Ползунова
Факультет «Энергомашиностроения и автомобильного транспорта»
Кафедра «Двигатели внутреннего сгорания»
А.А. Зуев
Г.В.Пыжанкин
Методические рекомендации
к выполнению курсовой работы
по дисциплине «Автомобильные двигатели»
для студентов по направлению «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Профиль подготовки 190600.62 – «Автомобили и автомобильное хозяйство », квалификация: бакалавр – вечерней и заочной форм обучения.
Барнаул – 2013 г.
УДК 621.431
Зуев А.А. Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине «Автомобильные двигатели» для студентов по направлению «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Профиль подготовки 190600.62 «Автомобили и автомобильноехозяйство» вечерней и заочной форм обучения. А.А. Зуев – АлтГТУ им. И.И.Ползунова. – Барнаул, 2013. – _____ с.
Настоящие методические рекомендации определяют примерный объем требований к выполнению курсовой работы, разработанные в соответствии с СТП 12 570 – 2006 Общие требования к текстовым, графическим и программным документам. СТО 124000-2009 - Стандарт организации.
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «Двигатели внутреннего сгорания» Алтайского государственного технического университета им. И.И.Ползунова.
Протокол № __от 2013 г.
Рецензент:
Свистула А.Е., д.т.н., профессор заведующий кафедры «Двигатели внутреннего сгорания» Алтайского государственного технического университета им. И.И.Ползунова.
Содержание
Введение | |
1. Цель курсовой работы | |
2. Нормативные ссылки | |
3. Общие положения | |
4. Содержание и порядок выполнения курсовой работы | |
5. Организация проектирования | |
6. Защита курсовой работы | |
7. Общие требования к оформлению курсовой работы | |
8. Правила оформления пояснительной записки | |
8.1 Структура пояснительной записки | |
8.2 Содержание и оформление структурных элементов | |
пояснительной записки | |
8.3 Оформление текста пояснительной записки | |
9. Правила оформления графических документов | |
10. Выбор прототипов конструкций двигателей внутреннего сгорания сгорания | |
сгорания при курсовом проектировании Литература | |
Список использованных источников | |
Приложения |
Введение
Необходимость осуществления больших объемов грузовых и пассажирских перевозок вызвало увеличение выпуска автомобилей. Эта тенденция устойчиво сохраняется и в настоящее время.
Основой автотранспортной энергетики в ближайшем будущем останутся поршневые двигатели внутреннего сгорания /ПДВС/, которые после столетнего развития достигли высокого совершенства. Факторами, влияющими на конструкцию ПДВС, являются необходимость увеличения удельной мощности, повышения надежности и возможность использования двигателя в различных условиях эксплуатации при минимальных расходах топлива, стоимости и затрат материалов, а также требования экологии.
Для достижения высоких показателей современных ДВС предъявляются более высокие требования к системе управления ДВС и всего транспортного средства. В процессе эксплуатации необходимо обеспечить надежную работу ПДВС даже при нарушении нормальных параметров технических характеристик или неправильном использовании ПДВС.
Глубокое понимание принципов работы ПДВС, научная обоснованность путей и методов дальнейшего совершенствования ПДВС – главные требования к специалисту будущего.
Из всего комплекса проблем выделим главные:
1) улучшение топливной экономичности;
2) повышение динамических показателей;
3) совершенствование экологических характеристик ДВС;
4) повышение надежности ДВС.
В общем виде основную задачу инженера-автомобилиста ближайшего будущего можно было бы сформулировать следующим образом: разработка экологически чистых автомобильных энергоустановок, обеспечивающих высокое качество и эффективность автомобильных перевозок при минимальном воздействии на окружающую среду, минимальных затратах труда, эксплуатационных материалов и энергии при их производстве и в процессе эксплуатации.
Таким образом, можно сформулировать следующие требования к энергоустановке: транспортная эффективность, безопасность выполнения транспортных услуг, обеспечение транспортного комфорта и сохранности грузов при транспортировке, безвредность воздействия на окружающую среду, сохранение природных (топливно-энергетических, материальных, трудовых) ресурсов.