ГОТОВЬТЕСЬ СТАТЬ ЛИДЕРОМ

Не задумывался ли ты о том, как обыкновенные люди становятся лидерами? Еще недавно, казалось бы, ты встречал этого человека во дворе своего дома, на улице, здоровался с ним, вовсе не подозревая, что, ничем не выделяясь в жизни, он скоро станет признанным вожаком. Вроде бы тот же человек. Тот, да не тот. Обстоятельства потребовали от него новых действий, и он сумел их выполнить так, как нужно было не только и не столько ему самому, но и многим людям.

Так что испытывает человек, рождаясь как лидер? Слов нет, он испытывает сложные чувства, состояния, часто противоречивые. Давайте начнем размышлять.

 

 

I. Хочу стать лидером. Это желание хорошее и закономерное, тем более, когда для этого у молодого человека есть достаточно оснований. Такие основания - хорошие знания по раз­личным учебным предметам, любознательность, трудолюбие и работоспособность, выдержка и спокойствие, доброжелательность и неспособность унизить достоинство другого человека. Если все это будущий лидер готов использовать для того, чтобы другим ребятам жилось интереснее, полнее, то желание, что называется, на пользу.

 

 

2. Могу стать лидером. Эта мысль появляется уже в результате какого-то анализа. При этом есть варианты: об этом знаю только я, об этом говорят все, об этом говорят близкие, учителя, родные. Согласитесь, часто встречаемая картина: молодому человеку внушается мысль о том, что он, а не кто другой, может стать лидером. В качестве аргументов называются аналогии в жизни отдельных лидеров, в истории города, региона, страны, высокий авторитет в семье. С этой мыслью молодой человек свыкается, и у него возникает новая установка на себя, как на будущего лидера.

 

3. Не могу не стать лидером. Если у молодых людей появляются сомнения в правильности выбора своего профессионального или социального статуса, то это очень хорошо. Если к тому же эти сомнения побуждают ребят к поиску иного статуса или же иного способа самовыражения в избранном ранее, то это еще лучше. Самое главное не зациклиться на своем выборе как на единственно верном. Мол, верю в себя, умею это делать. Все это верно при одном условии: нельзя обманывать самого себя. Лидер - это, в первую очередь, личность ищущая, наделенная чувством оптимизма и веры в людей, как в себя. Если это есть, то успех обеспечен и надо пробовать.

 

4. Буду лидером.И об этом знаю теперь не только я один. Наступает этап, когда следует отсеять разного рода конъюнктурные мотивы, мотивы выгоды и якобы раннего выбора своей судьбы. Еще ничего неизвестно о судьбе - она в твоих руках на всю жизнь. Но подступы к своей судьбе ты начинаешь готовить, приняв осознанное решение стать лидером. Лидерами и рождаются, и становятся. Для этого надо максимально сосредоточенно сконцентрировать как бы в едином узле все свои врожденные качества, требуемые для лидерства. И действовать, учитывая, что лидером становишься ты, а путей к отступлению нет, как, впрочем, нет никого другого, кто смог бы в данный момент заменить тебя.

 

5. С чего начну свою деятельность в качестве лидера.С точной диагностики всех своих собственных лидерских возможностей и возможностей тех моих товарищей, для которых я стал лидером. Совершенно очевидно, что абстрактного лидера быть не может. Поэтому, чем раньше начнется дело, тем лучше и для группы, и для дела, и для самого лидера. Вот, что еще следует принять за правило с самого начала деятельности - хорошее знание интересов, потребностей, запросов своих товарищей.

 

6. Что не буду делать никогда в качестве лидера. Заискивать перед ребятами, подкупать обещаниями и частными «подачками». Никогда не буду ради корыстных личных интересов сталкивать ребят между собой с тем, чтобы любой ценой разрушить сложившиеся между ними товарищеские отношения. И еще. У меня никогда не будет "стукачей", которые призваны, по порочной традиции, доносить мне на ребят, имеющих другую, отличную от моей, точку зрения на товарищество, дружбу, любовь и молодежную субкультуру. Тем более, этого делать не буду сам никогда.

7. Как буду удерживать престиж лидера. Престиж лидера - это не только мой личный престиж как лидера. За мной стоит сама идея лидерства. И, строго говоря, от меня зависит, как будут думать о лидерах все ребята и в организации, признавшей меня, и в целом во всей нашей организации. Для меня ясно, что престиж лидера я буду удерживать, непрерывно обеспечивая слово делом, а дело - результатом, хоть незначительным, но продвижением вперед так, как того ожидают товарищи. Для меня важно поделиться с товарищами теми знаниями, которые есть у меня. Не навязывать им их, не поучать, но делиться ими. А это значит, что я должен создать атмосферу товарищеской требовательности, поиска идей, решений, пусть даже резко неприемлемых по первому изложению. «Я – среди всех!» - этот девиз поможет тебе удержать престиж лидера.

 

8. На кого буду опираться.Замечено, что в любой организации есть ребята, готовые предоставить свою поддержку всем, кто пользуется большим признанием и доверием коллектива, чем они. Среди них есть и те, для кого неважна персона лидера, важно лишь дело. Но есть и те, кто фактически переманивают на свою сторону лидера, навязывая ему в удобный момент свои решения. Это достаточно волевые люди, но авторитет у товарищей обошел их стороной. Есть и те, кто в силу слабости своего характера с удовольствием подчиняется любому лидеру. Им не надо думать ни о чем - это люди с рабской психологией. Явнимательно присмотрюсь ко всем, кто входит в мой коллектив и в выборе соратников буду чрезвычайно осторожен. Главное для меня - творческий потенциал всего коллектива и не упустить бы ни одну творческую личность, ведь интересные ребята, одаренные в своей сфере, составляют основной фонд организации.

 

9. С кем буду советоваться. Ребята, интересные своими увлечениями техникой, искусством, спортом, путешествиями или туризмом, публицистикой, поделками из разных материалов, шитьем и вязанием, садоводством, предпринимательст­вом - они-то и составляют для лидера его команду. Откровенно говоря, чем умнее, разумнее и мудрее лидер, тем большим числом таких вот талантливых ребят он себя окружит, даже если каждый из них в своем деле будет талантливее своего лидера. От такого сочетания только выиграет дело, да и я, как лидер, выиграю тоже. Буду также советоваться с людьми стар­шими и авторитетными для меня. Не пренебрегать опытом других, не «изобретать велосипед», а творчески использовать наработки других - вот мой лозунг.

 

10. Будут ли у меня секреты?Да, будут. Без лидерских «наработок», «заготовок», которые до поры-до времени должны оставаться только моими собственными, я, разумеется не обойдусь. Собственно говоря, эти "секреты" не противоречат искренности и честности моих действий во имя общего дела. Среди них должны быть консультации, советы высококомпетентных специалистов, способных помочь мне принять единственно верное решение по вопросам труда, учебы, досуга, бизнеса членов нашей команды.

 

11. Чем буду обогащать и подпитывать мой опыт лидера. Честными взаимоотношениями с другими людьми, включая членов родного коллектива и лидеров других организаций. Чтением специальной, научно-популярной, публицистической и художественной литературы. Углублением в широкий спектр национальных культурных традиций, овладением «секретами» обычаев, обрядов, ритуалов, церемониалов. И только через их глубокое понимание, принятие мною и внедрение в мою реальную лидерскую практику может быть достигнут успех дела, непрерывно обогащающийся и совершенствующийся.

 

12. Как буду готовить других лидеров, в том числе и себе на смену. Главное понять, что лидер - это не положение, а состояние души, признание опыта, а не статуса. В этом случае я буду инициатором работы школы лидеров в нашей организации (учебном заведении).