Глава 3. ПОДГОТОВКА ГРАФИКИ ДЛЯ WEB И МУЛЬТИМЕДИА.. 69

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ. ФОРМАТЫ ФАЙЛОВ.. 5

I. Растровая, векторная, фрактальная графика. 5

II. Разрешение растровых изображений.. 7

III. Изменение размеров, разрешения изображения. 9

IV. Программы – графические редакторы двумерной графики.. 11

V. Форматы графических файлов. 12

1.Критерии выбора формата файла..................................................................................... 12

2. Методы сжатия (используемые в разных форматах файлов) 13

3. Виды форматов файлов. 14

 

Глава 2. ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР ADOBE PHOTOSHOP.. 15

I. Выделение областей в Photoshop. 16

II. Инструменты рисования. Выбор цвета. 23

III. Многослойные изображения. 26

IV. Создание теней, отражений. 41

V. Цветокоррекция. 43

VI. Ретушь – устранение дефектов фото. 47

VII. Использование каналов. 58

VIII. Векторные инструменты, контуры в Photoshop. 64

 

Глава 3. ПОДГОТОВКА ГРАФИКИ ДЛЯ WEB И МУЛЬТИМЕДИА.. 69

I. Оптимизация – уменьшение объема файла. 69

(для его публикации в Интернете, в мультимедиа-продуктах)

II. Создание рисунка на прозрачном фоне (без фона) 73

III. Создание анимации. разработка анимированных баннеров. 74

 

Глава 4. ОСНОВЫ WEB-ДИЗАЙНА. ЯЗЫК HTML.. 77

I. Основные понятия. редакторы HTML. 77

II. Структура HTML-кода страницы. 77

III. HTML-теги и атрибуты. 78

 

Глава 5. САЙТОСТРОЕНИЕ В MACROMEDIA DREAMWEAVER.. 89

I. Интерфейс Dreamweaver. Начало работы. 89

II. Принципы языка HTML и работа в режиме Html-кода. 90

III. Работа в режиме дизайна: форматирование текста. 91

IV. Создание сайта в Dreamweaver 93

1. Настройки окна `определение сайта` 93

2. Установка параметров страницы и русской кодировки. 96

3. Разметка макета web-страницы.. 96

4. Настройка цвета страницы.. 98

5. Вставка рисунков, ввод текста web-страницы.. 98

7. Настройка гиперссылок. 102

Глава 6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ WEB-САЙТА.................................................... 107


ВВЕДЕНИЕ

Компьютерная графика - область деятельности, в которой компьютеры используются как для синтеза изображений (для их создания на компьютере "с нуля"), так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Также компьютерной графикой называют и результаты этой деятельности.

Интерактивная компьютерная графика позволяет воспроизводить изображения в режиме диалога пользователя с ЭВМ. Т.е. в изображение заложено некое продолжение (разворачивание сюжета представления, выдача дополнительной информации), но чтоб это увидеть, пользователю предлагается вступить в диалог – щелкнуть по изображению (или по какой-либо кнопке, ссылке, или ввести ответ на вопрос).

Работа с компьютерной графикой (КГ) - одно из самых популярных направлений использования компьютера. Ко многим специалистам сегодня выдвигают требование - владение технологиями КГ. Ведь на основе КГ интенсивно развиваются процессы визуализации знаний в самых разных областях – в управлении, образовании, науке, медицине, маркетинге, электронной коммерции, рекламе, дизайне и пр.

Чем обусловлено бурное развитие процессов визуализации информации? Это связано с глобализацией мира, ростом интенсивности разных контактов в экономике, политике, культуре и потребностью в быстром взаимопонимании и взаимодействии. При этом КГ позволяет передавать информацию максимально наглядно, эффективно, интенсивно и выразительно (в сравнении с традиционным текстом), а главное - более удобно, природосообразно для человека, т.к. мы по психологии восприятия 97% информации окружающего мира получаем через зрение, визуально.

Ученые считают, что нам предстоит пережить эпоху тотальной визуализации на основе КГ; это характерный признак формирующегося информационного общества. Формируется новая образная культуракомпьютерной эпохи, базирующаяся на КГ, мультимедиа. Это позволяет говорить о новом глобальном феномене - постепенном переходе от "текстовой цивилизации" к "цивилизации изображений".

Где братьизображения для работы? Перечислим основныеисточники цифровых изображений.Сканеры позволяют получить качественную цифровую копию фото (документа) с бумаги, с фотоплёнки, слайда. Слайд-сканеры позволяют получать изображения небольших объёмных предметов (карандашей, часов, украшений, пр.)

Цифровой фотоаппарат позволяет делать фотоснимки, которые удобно хранить в цифровой форме на компьютерных носителях (винчестере, лазерных дисках, `флэшке`). 1 диск DVD может хранить тысячи фото (чем выше разрешение и размер фото, тем меньше фото вмещает диск). Заснятые цифровые фото можно ретушировать, художественно оформлять, используя мощные возможности КГ.

Мобильные телефоны тоже позволяют снимать - делать цифровые фото, которые потом можно передавать на компьютер.

Клипарты – диски, хранящие в цифровой форме сотни изображений, которые по темам разделены на каталоги (их много в продаже). Многие графические программы идут в комплекте со своим клипартом. Когда нужно найти изображение нужной тематики, удобно пролистывать каталоги (клипарты) и подбирать изображений, потом их можно комбинировать, дорабатывать средствами КГ.

Интернет. Есть много сайтов с галереями картинок - сетевые клипарты. Зайдя на сайт, выбрав понравившуюся картинку, дают команду сохранения её на своем ПК.

Глава 1. ВИДЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА