Список рекомендуемой учебной литературы

1 Курс экономической теории: Учебник/Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. - Киров: АСА, 2002. - Гл. 6.

2. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics)/
Учебник/Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. - М.: КНО-
РУС, 2004. - Гл. 5.

3. Микроэкономика: Теория и российская практика/Под ред.
А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. - М.: КНОРУС, 2004. - Тема 6.

4. НуреевРМ. Основы экономической теории: Микроэкономика. -
М.: Высш. шк., 2001. - Гл. 6.

5. Фишер С, Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика/Пер, с англ. -
М.: Дело, 1999. - Гл. 9.

6. Экономика/Под ред. А.Г. Грязновой, И.П. Николаевой, В.М. Ка-
дыкова. - М.: ЮНИТИ, 2001. - Гл. 3.5.

Дополнительная литература

1. Гальперин В.М., Игнатьев СМ., Моргунов В.М. Микроэкономи­
ка: В 2 т. - СПб.: Экономическая школа, 2000. - Т. 2. Гл. 9.

2. Сборник задач по экономической теории: микроэкономика и мак­
роэкономика. - Киров: АСА, 2000. - Тема 6.

3. Сборник задач по микроэкономике. К «Курсу микроэкономики»/
Под ред. P.M. Нуреева. - М.: НОРМА, 2002. - Гл. 6.

4. ПиндайкР., РубинфельдД. Микроэкономика. -М.: Экономика;
Дело, 2002.-Гл. 9.

 

 

СТРУКТУРЫ РЫНОЧНОЙ КОНКУРЕНЦИИ
  Цель исследования
    • Анализ поведения фирм, максимизирующих прибыль в конкурентной и неконкурентной рыночной среде
  Основные критерии классификации рыночных структур
    • Количество фирм в отрасли • Тип продукта • Возможность входа в отрасль других фирм
  Производные характеристики рыночных структур
    • Степень монопольной власти • Наличие неценовой конкуренции • Взаимодействие фирм при определении цены и объема производства
  Рыночные структуры
    • Совершенная конкуренция • Монополистическая конкуренция • Олигополия • Абсолютная монополия
  Модели равновесия фирмы
    • Универсальное правило для краткосрочного периода: равенство предельных издержек и предельного дохода (МС = MR)

 

 

Тема 8

МОДЕЛИ НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

.1. Совершенная конкуренция: различия в экспансии фирм 2. Монополия 3 Олигополия 4. Монополистическая конкуренция

Конкуренция, как известно всем владельцам компаний, весьма неудобна, поскольку сдер­живает наиболее откровенные проявления их

алчности...

Л. Зингалес, Р.Раджан