ТЕМА 5. ТЕОРИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ISBN 978-5-85971-941-9
Соответствующий Государственному образовательному стандарту курс экономической теории, представленный в очень наглядной форме. Активно используются такие факторы, как блочность построения материала и зрительные образы. Это дает возможность читателю цельно воспринимать содержание каждой главы, эффективно сохранять его в памяти. Задача пособия — оказание помощи читателю не только в условиях интенсивного изучения (или повторения) курса, но и при подготовке к экзамену по экономической теории.
Пособие поможет также освоить приемы структурированного мышления и методы работы над экономическим текстом (эссе, реферат, диплом, диссертация).
Для студентов и аспирантов экономических вузов. Учебное пособие будет полезно для тех, кто получает второе высшее экономическое образование, а также для преподавателей экономической теории в средней школе.
УДК 330(075.8)
ISBN 978-5-85971-941-9 |
ББК 65.5я73
Коллектив авторов, 2008
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ ко 2-му изданию........................................... ......................10
РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ
В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ.......................................... 12
ТЕМА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
И ПУТИ ЕЕ ЭВОЛЮЦИИ............................................................ 12
1.Экономическая теория:
предмет изучения и его эволюция .............................................................. 12
2. Взаимодействие концепций в экономической теории:
единение и противостояние .......................................................................... 20
3. Институционализм и кейнсианство
как ведущие альтернативные школы ........................................................ 22
4. Методы научного исследования и изложения ........................................ 31
5. Теоретические школы и учебные курсы:
сходство и различие ....................................................................................... 35
ТЕМА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ЕГО ИНСТИТУ- ЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 41
1.Объективные условия
и противоречия экономического развития............................................... 41
2. Процесс создания благ.................................................................................... 48
3. Экономические субъекты (агенты).............................................................. 49
4. Типы и модели экономических систем....................................................... 52
РАЗДЕЛ П. МИКРОЭКОНОМИКА........................................................................ 64
ТЕМА 3. РЫНОЧНАЯ СИСТЕМА.
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ.............................. 64
1. Рынок как экономическое явление. Функции рынка ................64
2. Условия формирования рыночной системы……………………70
4 Содержание
3. Институциональная структура рыночной экономики………...71
4. Достоинства и несовершенство рыночного хозяйства .................75
ТЕМА 4. ТЕОРИЯ СПРОСА.......................................................... 81
1. Спрос как экономическая категория. Закон спроса.............................. 81
2. Неценовые факторы спроса......................................................................... 84
3. Эластичность спроса: экономическое содержание,
показатели измерения......................................................................................... 87
ТЕМА 5. ТЕОРИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ................................... 95
1. Закон предложения: экономическое содержание .................................. 95
2. Неценовые факторы формирования предложения ................................. 96
3. Эластичность предложения:
экономическое содержание, показатели измерения ............................. 98
4. Рыночное равновесие................................................................................... 102
ТЕМА 6. ИЗДЕРЖКИ ФИРМЫ.............................................. 106
1. Издержки фирмы и прибыль:
экономические категории........................................................................... 106
2. Структурный состав экономических издержек................................... 111
3. Трансакционные издержки:
позиция институциональной школы ...................................................... 117
5. Проблемы издержек на российских предприятиях ……………………119