Функциональная схема автопилота.

Автопилот имеет три идентичных канала управления, которые отличаются друг от друга лишь типами используемых датчиков и структурой управляющих сигналов. Сервопривод каждого канала состоит из мостовой схемы (МОСТ), усилителя (У), дискриминатора, сервоусилителя (УМ) и рулевой машины (РМ). Параметры управления вырабатываются в виде сигналов рассогласования, в потенциометрических мостовых схемах, далее сигналы усиливаются, сравниваются и поступают в виде команд на рулевые машины. Рулевые машины управляет режимом отклонения рулевых поверхностей, которые возвращают самолет в исходное положение.

Автопилоты выполняют следующие функции:

1. Стабилизирует самолет на траектории полета относительно трех осей.

2. Автоматически выдерживают ортодромический курс.

3. Выполняют координированные развороты.

4. Выполняют необходимые эволюции самолета при дистанционном управлении с пульта.

5. Включение автопилота не требует предварительной настройки и может производиться при любом курсе и на любых положениях ВС в воздухе.

Выключение автопилота производится:

1. Вручную.

2. Автоматически, при отклонении параметров или отказа системы одной из систем автопилота.

3. Путем пересиливания рулевых машин штурвалом или педалями.

 

Г. Лекция.

Автоматизация процессов управления полетами.

Автоматизация обеспечивает высокий уровень безопасности полетов. Управление ВС принято разделять на:

1. Штурвальное (ручное).

2. Директорное.

3. Автоматическое.

Директорная или полуавтоматическая система обеспечивает сбор и анализ информации и выдает пилоту команду на управление ВС, то есть по сути дела управление ручное, а информация подается автоматически.

Аналоговые автоматизированные бортовые системы управления полетом.