Режимы работы курсовой системы.
В зависимости от траектории ВС, географического положения курсовые системы могут работать в трех режимах:
1. Режим гирополукомпаса – режим, при котором работает только гироагрегат. Перед включением режима гирополукомпаса гироагрегаты курсовой системы согласуются с индукционным и астрономическим датчиком. Уход гироскопа от вращения Земли компенсируется с помощью широтной коррекции. Для устранения погрешностей при наличии углов крена и тангажа используется выключатель коррекции.
2. Режим магнитной коррекции – режим работы курсовой системы, в котором гирополукомпас работает совместно с индукционным компасом. Магнитным датчиком курса является индукционный компас. С помощью коррекционного механизма, в котором применяется механический корректор устраняются девиационные погрешности индукционного датчика и инструментальные погрешности дистанционных передач. Широтная коррекция в режиме магнитной коррекции не применяется.
3. Режим астрономической коррекции – режим работы курсовой системы, в котором гирополукомпас работает совместно с астрономическим компасом. В режиме астрономической коррекции связь астрономического датчика курса и гироагрегата осуществляется по схеме аналогичной схеме – связи в режиме магнитной коррекции.
Погрешности курсовых систем.
При работе курсовых систем в режиме магнитной коррекции могут возникать методические погрешности из-за воздействия ускорений на чувствительный элемент и отклонения его от плоскости горизонта, а также от вертикальной составляющей напряженности магнитного поля Земли, зависящее от широты, курса и места ВС. При взлете самолета с углами тангажа более 15° также накапливается дополнительная погрешность магнитного датчика.
В режиме гирополукомпаса погрешности складываются из:
1. Начальной выставки курса.
2. Азимутального ухода гироскопа.
3. Из-за неточной компенсации вращения Земли.
4. Из-за бокового отклонения от ортодромии.
5. Из-за дистанционной передачи сигнала.