Методы измерения высоты полёта
1. Барометрический – основан на зависимости между абсолютным давлением в атмосфере и высотой.
2. Радиотехнический:
2.1.Импульсный – для больших высот.
2.2.Частотный – для малых высот.
3. Спутниковый высотомер – используют приёмники GPS.
4. Гамма-лучевой метод.
Барометрический высотомер:
1. Герметичный корпус.
2. Блок анероидных коробочек.
3. Поводок.
4. Устройство обработки сигнала.
5. Стрелка.
6. Циферблат.
7. Кримольерка.
8. Индикатор давление.
Устройство циферблата – одно деление 10м, длинная стрелка – метры, короткая – километры.
При погрешности указателя давления более 1мм высотомер считается неисправным.
Погрешности высотомера:
1. Методическая – обусловлена косвенным измерением высоты и вызвана изменением рельефа, давлением у земли, средней температурой столба воздуха.
2. Инструментальная – погрешности, связанные с конструкцией прибора (трение, люфты).
Порядок работы:
1. Экипаж устанавливает давление аэродрома
2. На высоте перехода установить давление
3. Перед снижением на эшелоне перехода установить давление аэродрома
Погрешности высотомеров:
1. 0 – 600м - +/- 15м
2. 900 – 1200 - +/- 30 – 50м
3. Более 1500м – 1 – 2%.
Для себя – система автоматической посадки!!!
В герметический корпус подаётся статическое давление. Чувствительный элемент – блок анероидных коробочек воспринимает изменение давления и через поводок передаёт движение на кинематическую схему прибора (аналоговая обработка), в результате на циферблате стрелка указывает высоту в метрах. Кримольерка, осуществляя обратную связь, воздействует на блок анероидных коробочек, тем самым осуществляя связь между давлением и высотой.