I Расширение базы данных «Приемная комиссия» Работа с формой
Все действия по созданию новых таблиц производим в той базе данных, которую мы создали на первой лабораторной работе.
1. Создать таблицу АБИТУРИЕНТЫ следующей структуры, ключевое поле РЕГ_НОМ:
АБИТУРИЕНТЫ
Имя поля | Тип поля | Размер поля | |
РЕГ_НОМ | Счетчик | Длинное целое | |
КОД_СПЕЦ | Текстовой | Выполнить как поле подстановки | |
МЕДАЛЬ | Логический | Да/Нет | |
СТАЖ | Числовой | Одинарное с плавающей точкой |
Поле подстановки выполняется как показано на рисунке (1.4)
Рисунок 1.4
2. Создать таблицу АНКЕТЫ следующей структуры, ключевое поле РЕГ_НОМ:
АНКЕТЫ
Имя поля | Тип поля | Размер поля |
РЕГ_НОМ | Счетчик | Длинное целое |
ФАМИЛИЯ | Текстовой | |
ИМЯ | Текстовой | |
ОТЧЕСТВО | Текстовой | |
ДАТА_РОЖДЕНИЯ | ДАТА | Краткий формат даты |
ГОРОД | Текстовой | |
УЧ_ЗАВЕДЕНИЕ | Текстовой |
3. Организовать связь таблиц АБИРУРИЕНТЫ с таблицей СПЕЦИАЛЬНОСТИ через поле КОД_СПЕЦ, а таблицы АНКЕТЫ и АБИТУРИЕНТЫ через поле РЕГ_НОМ. Обратите внимание, что создается два типа связей КОД_СПЕЦ с КОД_СПЕЦ связь один ко многим, а РЕГ_НОМ с РЕГ_НОМ связь один к одному.
4. Ввести записи в таблицу АБИТУРИЕНТЫ.
Содержание таблицы (Рисунок 2.4)
Рисунок 2.4
Пояснения логическое значение Истина обозначена галочкой, ЛОЖЬ – пустым квадратом.
5. Создать форму для ввода и просмотра таблицы АНКЕТЫ, т.к она содержит семь полей, которые не помещаются в ширину экрана, поэтому для заполнения таблицы удобно использовать форму. Для этого, переходим на вкладку Формы. (Рисунок 3.4)
Рисунок 3.4
6. Выбираем таблицу АНКЕТЫ, перемещаем все поля из окна Доступные поля в окно Выбранные поля, выбираем показ формы «В один столбец», стиль формы Обычный, имя формы АНКЕТЫВключить кнопку Открытие формы для просмотра и ввода данных, Готово. (Рисунок 4.4.)
Рисунок 4.4.
После заполнения формы откройте таблицу для просмотра.
Содержание таблицы АНКЕТЫ (Рисунок 5.4)
Рисунок 5.4
7. Создать таблицу «Оценки» ввести в нее данные с результатами вступительных экзаменов, следующей структуры, РЕГ_НОМ – ключевое поле:
Имя поля | Тип поля | Размер поля (формат) |
РЕГ_НОМ | Счетчик | Длинное целое |
ОЦЕНКА_1 | Числовой | Целое |
ОЦЕНКА_2 | Числовой | Целое |
ОЦЕНКА_3 | Числовой | Целое |
8. Связать таблицу ОЦЕНКИ с таблицей АНКЕТЫ через поле РЕГ_НОМ.
9. Ввести следующие данные в таблицу ОЦЕНКИ.
Рисунок 6.4
10. Создать таблицу ИТОГИ следующей структуры, ключевое поле РЕГ_НОМ.
Имя поля | Тип поля | Размер поля (формат) |
РЕГ_НОМ | Счетчик | Длинное целое |
ЗАЧИСЛЕНИЕ | Логический | Да/Нет |
11. Связать таблицы ИТОГИ и ОЦЕНКИ через поле РЕГ_НОМ.
В результате должна получиться следующая схема данных (Рисунок 7.4)
Рисунок7.4
Содержание таблицы ИТОГИ
Рисунок 8.4
Пояснение: т.к. РЕГ_НОМ тип поля счетчик, то первоначально галочки проставляются в каждом квадрате. После того как таблица готова галочки необходимо убрать.
В дальнейшем после сдачи экзаменов будут проставлены окончательные результаты зачисления.
Самостоятельно: 1. Создайте форму используя таблицу «АНКЕТЫ», с помощью мастера форм, в которой следует отразить поля «Фамилия», «Дата_Рождения», «Уч_Заведение». Внешний вид формы и стиль оформления выбрать на свой вкус.
2. Создайте форму, используя таблицы «АНКЕТЫ» и «АБИТУРИЕНТЫ», с помощью мастера форм, в которой следует отобразить следующие поля «РЕГ_НОМ», «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Медаль», «УЧ_Заведение». Внешний вид формы и стиль оформления выбрать на свой вкус. Добавить в получившуюся форму 2-3 новые записи. Открыть таблицы «АНКЕТЫ» и «АБИТУРИЕНТЫ» и скорректируйте записи в этих таблицах.
3. Создайте форму в виде сводной таблицы, используя таблицы «АНКЕТЫ» и «ОЦЕНКИ», отобразите следующие поля «Фамилия», «Имя», «Отчество» и «Оценка_1», «Оценка_2», «Оценка_3».
Лабораторная работа 5.
Реализация запросов СУБД