III. Окончание процедуры.
11. Каждые 8 ч проверять скорость потока кислорода, концентрацию.
12. Отметить способ, концентрацию, скорость подачи кислорода, реакцию пациента и результаты итоговой оценки удовлетворения потребности в нормальном дыхании пациента.
Кожа в области носа, соприкасающаяся с катетером, нуждается в тщательном уходе. За катетером тоже необходим уход.
Уход за катетером, введенным в нос
Оснащение: перчатки, емкость с теплой водой, махровая рукавичка, полотенце.
Последовательность действий
1. Надеть перчатки.
2. Положить полотенце на грудную клетку пациента.
3. Смочить рукавичку в теплой воде (можно использовать и жидкое мыло).
4. Осторожно протереть катетер и снять скопившиеся на нем выделения.
5. Тщательно промыть, а затем вытереть кожу вокруг катетера.
6. Снять перчатки, вымыть руки.
Неингаляционный метод.
В настоящее время при многих заболеваниях внутренних органов (в том числе и придыхательной недостаточности), сопровождающихся гипоксией, т. е. снижением содержания кислорода в тканях, применяется гипербарическая оксигенация — лечение кислородом под повышенным давлением в специальных барокамерах. Использование этого метода дает значительное увеличение диффузии кислорода в организм.
Глава 7
Зондовые процедуры
Студент должен знать:
– цели зондирования пищеварительного тракта;
– технику введения тонкого желудочного зонда через нос или рот;
– технику введения толстого желудочного зонда через рот;
– технику промывания желудка;
– способы определения желудочной секреции;
– методы взятия содержимого желудка для определения секреции;
– способ взятия содержимого двенадцатиперстной кишки для исследования;
– универсальные меры предосторожности при работе с полученными пробами;
– способы дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации зондов, воронок, шприцев.
Студент должен уметь:
– ввести в желудок тонкий зонд через нос или/и через рот;
– ввести в желудок толстый зонд;
– промыть желудок;
– взять промывные воды желудка на исследование;
– объяснить пациенту ход предстоящего исследования желудочной секреции;
– обучить пациента методике «Ацидотест»;
– объяснить пациенту ход предстоящего исследования содержимого желудка, двенадцатиперстной кишки.