I. Указать, какие из предложений выражают суждения, а какие не выражают, и обосновать свой ответ
Дважды два равно четырем.
Дважды два равно пяти.
Дважды Х равно четырем
Который час?
Учите логику!
Кто же не знает таблицы умножения?
Ужель та самая Татьяна?
Возродим Россию вместе!
II. В следующих простых суждениях определить субъект, предикат, связку и квантор
Все студенты курса пишут контрольную работу по логике
Все англичане говорят по-английски
Многие студенты пришли на лекцию
Паук не насекомое
Собака – друг человека
Петр Первый, и только он – первый российский император
Не в деньгах счастье
Большинство студентов нашей группы хорошо владеет английским языком
Все числа, которые делятся на 6, делятся на 3
Чудес не бывает
Этот стол деревянный
Многие четные числа, и только они, делятся на 4
Некоторые металлы не тонут в воде
Не все металлы тонут в воде
Некоторые грибы ядовиты
Пример:
Все студенты нашего курса пишут контрольную работу по логике. Субъект (S) – студенты нашего курса; предикат (P) – те, кто пишет контрольную работу; связка – есть; квантор – все.