Краткий анализ компании «Аквилон»

Курсовая работа

по дисциплине: «ИТ в менеджменте»

на тему: «Выбор ИТ и обоснование их внедрения для оптимизации бизнес-процессов компании «Аквилон».

 

 

Выполнил: студент гр. 511-6зт

Пасынкова О. А.

 

Принял: кандидат тех. наук

Чухланцев Е.С.

 

 

Ижевск 2015

 

Содержание

Введение 3

1.Краткий анализ компании «Аквилон» 4

2.Анализ ИТ и ИС в компании «Аквилон» 10

3.Построение бизнес - модели и разработка предложений

по выбору ИС для компании «Аквилон» 16

4.Описание и выбор информационной системы 1С на основе функционально-стоимостного анализа (ФСА)

5.Экономическое обоснование выбора информационной системы 1C

6.Организация внедрения информационной системы 1C в розничный магазин компании «Аквилон»

Заключение ………………………………………………………………...43

Список литературы ………………………………………………………..44

Приложение

 

 

Введение

Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться.

С точки зрения возможности повышения конкурентоспособности предприятия, наибольший интерес представляют информационные технологии, а их внедрение являются темой, безусловно интересующей руководителей различного уровня и соответствующих специалистов.

Объектом исследования является розничная торговая компания «Аквилон».

Предметом исследования является процесс внедрения информационной системы в торговой компании «Аквилон» для совершенствования бизнес-процессов.

Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию процесса управления взаимоотношениями с клиентами на основе внедрения информационной системы.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. провести краткий анализ внутренней и внешней среды предприятия;

2. оценить состояние информационных технологий и информационных систем организации;

3. осуществить выбор соответствующих информационных технологий на основе функционально-стоимостного анализа;

4. осуществить экономический анализ выбранного решения;

5. разработать план ввода в эксплуатацию информационной системы.

 

Краткий анализ компании «Аквилон»

ООО «Аквилон» - общество с ограниченной ответственностью, была создана в 1994 году. За годы деятельности накоплен ценный багаж практического опыта, но она не останавливается на достигнутом, находясь в постоянном развитии. География продаж продукции простирается по всей территории Российской Федерации - от Хабаровска до Санкт-Петербурга. Постепенно открывается новые представительства компании.

Раньше компания занималась производством и продажей корпусной мебели, на данный момент только продажей мебели под торговой маркой «Аквилон», а производством отдано сторонним организациям, пока не восстановлен производственный цех компании после пожара. Компания «Аквилон» предлагает широкий ассортимент товаров:

· корпусная мебель — актуальна и практична,

· зеркала— неотъемлемая часть любого интерьера,

· мебель из стекла — стильная деталь, придающая особый шик интерьеру.

Продукция мебельной фабрики «Аквилон» неоднократно удостаивалась высокой оценки со стороны потребителей. Предоставляется также широкий выбор мебели эконом класса по очень доступным ценам и мебель класса люкс. Ассортимент: столовые и спальные гарнитуры, мебель для детской, мебель для офиса и кабинета, для дачи и загородного дома, мебель для компьютера и прочее. Коллекция охватывает все функциональные помещения и дает возможность обставить интерьер в едином стиле.

В соответствии с распределением функций управления структуру ООО ТД «Аквилон» можно охарактеризовать как линейно-функциональную (Приложение 1), при которой отдельные управленческие функции сконцентрированы в функциональных структурных подразделениях, что обусловлено большим масштабом основных подразделений. Кроме того, по степени централизации структуру можно охарактеризовать как дентристскую, при которой все подразделения ориентированы на общую совокупность товаров, потребителей.

Основная цель компании ТД «Аквилон»: это развитие производства и совершенствование торговой деятельности фирмы таким образом, чтобы максимально удовлетворить потребности покупателей в качественной и доступной по цене мебели, а также учредителей фирмы в получении максимально возможной прибыли от данной деятельности.

Внедрение программы будем рассматривать на уровне розничного магазина «Аквилон».

На данный момент общая численность работников магазина 4 человека. Все женщины разной возрастной категории возрастной категории. Каждый имеет разное образование и специальные навыки. Непосредственно высшим образованием обладают руководитель магазина и 2 менеджера по продажам, 1 менеджер по продажам имеет среднее образование.

Так как внедрение программы рассматривается на основе розничного магазина, то приведем организационную структуру магазина.

В магазине представлена линейная организационная структура, построенная на основе вертикальной иерархии управления и базирующейся на строгой подчиненности низшего звена управления высшему. При таком построении выполнение узкоспециализированных функций переплетается с системой подчиненности и ответственности за непосредственное выполнение задач. Такая структура предполагает, что во главе организации и каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Его решения, передаваемые по цепочке сверху вниз, обязательны для выполнения всеми нижестоящими звеньями.

Непосредственно к высшему звену компании относится руководитель организации. В его подчинение находятся заведующий магазином, менеджеры по продажам и работники склада. В подчинение у заведующего магазином непосредственно находятся также менеджеры по продажам, сборщики, грузчики. А у менеджеров по продажам в подчинение находятся сборщики и грузчики мебели. (рис.1)

 

Рис. 1 Организационная структура магазина «Аквилон»

Принцип единоначалия заключается в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Причем должностное лицо не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя. Наличие отдельных специалистов или функциональных отделов, лишь помогают линейному руководителю в сборе и обработке информации, анализе хозяйственной деятельности и т. д., но сами указаний или инструкций управляемому объекту не дают (рис. 1).

Компания с успехом работает на рынке города Ижевск, Удмуртской Республики, а также по всей России

Выгодное местоположение торговой точки в СЦ «Три Кита» обусловлено удобными подъездными путями для автовладельцев и близким расположением транспортно — остановочных комплексов для прочих покупателей; наличием рядом банковских терминалов.

Целью деятельности организации является удовлетворение общественной потребности в товарах народного потребления, товарах, услугах, оказание широкой номенклатуры услуг высокого качества, а также реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов трудового коллектива и директора организации.

К основным видам деятельности относятся (табл.1):

Таблица 1- Основные виды деятельности компании

Виды деятельности Величина дохода, тыс.руб.
Производство корпусной мебели
Оптовая продажа мебели
Розничная продажа мебели

 

В специализированном магазине представлен огромный выбор корпусной мебели. Вся продукция поступает в магазины напрямую от производителя, поэтому она и отличается действительно выгодными ценами.

В наиболее широком ассортименте представлены гостиные, спальни и прихожие. Вся мебель имеется в наличии.

Помимо гостиных, прихожих и спален, в магазине представлены компьютерные, журнальные, обеденные столы и стулья.

Прибыль от деятельности используется на возмещение материальных затрат (табл.2) , осуществление обязательных платежей и отчислений (уплату налогов, оплату труда работникам и т.д.). Оставшаяся чистая прибыль направляется на развитие и расширение предприятия, и другие цели по усмотрению предпринимателя. Также предприятие занимается благотворительной деятельностью.

Таблица 2 Динамика основных финансово-экономических показателей за 2012-2014 гг.

Показатели Период Темпы роста, %
   
Выручка от продажи, руб.
Себестоимость проданных товаров, услуг, руб.
Валовая прибыль, руб.
Прибыль от продаж, руб.
Чистая прибыль, руб.
Рентабельность продаж, % 15,7 20,6    

 

Анализ показал, что по предприятию наблюдается рост количественных показателей. Прирост выручки в 2013 г. составил 17%,а в 2014 г. 43% главным образом, за счет увеличения объема рекламы, улучшения ассортиментной политики. Прирост валовой прибыли в 2013 г., по сравнению с 2012 г., составил 919552 руб., а в 2014 г. по сравнению с 2013 г. 1451982 руб. Показатель рентабельности собственного капитала за 2013 г. увеличился на 4,9 %, а за 2014 г. по сравнению с 2013 г. на 5,4%, что является положительной динамикой. Показатель рентабельности активов характеризует степень эффективности использования активов организации. У предприятия данный показатель за 2014 г. увеличился.