Кейс №2
Сбыт производимого на предприятии продукта за прошедший месяц непредвиденно возрос на 5%. Если менеджер по продукту принимает решение об увеличении его выпуска в следующем месяце, то насколько, при условии минимизации последствий возможного «эффекта хлыста» (англ. “bullwhip effect”)?
Кейс №3
Как известно, в современных условиях глобализации экономики формируются рынки с асимметричной информацией, что приводит их либо к стагнации, либо на них возникает процесс обратной селекции. Какие рыночные сигналы в таких условиях оказываются наиболее значимыми для целевых потребителей.
Кейс №4
Определите производственные возможности технологической линии, т.е. степень её загруженности/доступности A, состоящей из 4 единиц производсьвенного оборудования, степень загруженности/доступности каждой из них Ae = 90%.
Кейс №5
В современных условиях глобализации экономики первостепенное значение приобретает конкуренция, основанная на времени. Какова коммерческая эффективность своевременности выведения на рынок нового продукта?
«ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ»
Кейс № 1
Фирма предоставляет дистрибьютору поощрительную скидку в 3% с каждого второго проданного товара. Он уже имеет скидку 4,5% в связи с большим объемом заказов. Тарифная цена 4200 руб.
Рассчитать конечную цену продажи дистрибьютору при произвольном объеме продаж.
Кейс № 2
Интернет-магазин косметики "Oriflame DreamsShop практикует скидки:
При 3-х заказах - дополнительная пожизненная скидка 1% на последующие заказы
При 6-ти - 2%
При 10-ти -3%.
Эта скидка является:
а) функциональной - за рекламу, хранение, транспортировку;
б) скидкой массовому покупателю;
в) накопительной;
г) особой, уникальной
Кейс № 3
Фирма планирует запуск новой услуги и необходимо определить цену продажи. Исходные данные:число потребителей-организаций на рынке - 500; доля фирмы на рынке -20%; затраты на проект - 50000 руб.; материальные затраты на единицу - 6000 руб.; планируемая прибыль с единицы - 1000 руб.
Кейс № 4
Деятельность отеля "Мечта" характеризуют следующие данные:
Номера Количество Цена/сутки
1-местный категории А 20 2000 руб.
1-местный категории Б 20 2200 руб.
2-местный 40 3500 руб.
Полулюкс 10 3500 руб.
Люкс 10 5000 руб.
Оценить ценовую политику отеля, если постоянно остается невостребованными до половины 2-местных номеров и до 30% номеров "люкс".
Кейс № 5
Средняя цена на товар на рынке - 5000 руб.
Обосновать изменение цены при использовании фирмой стратегий:
а) «снятия сливок»;
б) цены проникновения;
в) престижных цен
«СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ»