В ИСККОН должно существовать разделение по принципу варнашрамы
«Что касается недвижимости в Неллоре, это хорошее предложение. Теперь нам следует заняться самодостаточностью. Это значит выращивать свое собственное зерно и изготавливать свою собственную одежду, как в Майяпуре. Если у нас есть зерно, молоко и одежда, жизнь становится простой, и мы можем экономить время для проповеди и воспевания. Не нужно думать, что всем следует заниматься этой фермерской деятельностью, но если кто-то менее разумный или недостаточно разумный для того, чтобы хорошо проповедовать, он может этим заниматься. Если человек способный, ему следует проповедовать. В целом, наше Общество следует разделить на четыре класса, но эти классы не материальны. Вот как, например, Кришна принадлежал к общине вайшьев, но ему поклоняются брахманы. Мы будем использовать всё для служения Кришне».
Из письма Шрилы Прабхупады Махамсе, 19.01.1975
Дайва-варнашрама должна быть введена во всем мире
Движение сознания Кришны пытается восстановить дайва-варнашраму, ибо без такого устройства общества о мире и процветании не может быть и речи
«Беседуя с великим преданным Раманандой Райем, Господь Чайтанья спросил: «В чем заключается основной принцип человеческой жизни?» Рамананда Рай ответил, что человеческая цивилизация начинается с принятия варнашрама-дхармы. Пока не будет достигнут уровень варнашрама-дхармы, о человеческой цивилизации не может быть и речи. Поэтому движение сознания Кришны прилагает все усилия, чтобы установить эту совершенную структуру человеческого общества, известную как сознание Кришны, или дайва-варнашрама – божественная культура».
Шрила Прабхупада, «Наука самоосознания», глава «У истоков сознания Кришны», «Сознание Кришны: индуистский культ или божественная культура?»
«Иногда меня критикуют за то, что я, будучи санньяси, провожу для своих учеников свадебные обряды. Однако нужно понять, что я основал Общество сознания Кришны и в нем, как и в любом обществе, будут возникать семьи. В идеальном обществе должны быть идеальные семьи, и, чтобы наше Общество стало идеальным, мне, хотя сам я избрал путь отречения от мира, приходится проводить для некоторых учеников ведические свадебные обряды. Есть люди, которым то, что я делаю, кажется недопустимым, поскольку сами они не стремятся возродить дайва-варнашраму (трансцендентную систему четырех сословий и четырех духовных укладов). Но Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур хотел, чтобы дайва-варнашрама была восстановлена. Согласно принципам дайва-варнашрамы, общественное положение человека не должно определяться его происхождением, так как в «Бхагавад-гите» сказано, что деление на варны производится на основе гуны и кармы, то есть качеств человека и его деятельности. Эту систему, дайва-варнашраму, нужно ввести во всем мире, чтобы возродить совершенную цивилизацию, дающую каждому человеку возможность обрести сознание Кришны. Хотя недалеким критиканам это кажется немыслимым, возрождение дайва-варнашрамы является одной из задач общества, состоящего из преданных Кришны».
«Шримад-Бхагаватам» 5.1.24, комментарий Шрилы Прабхупады
«Этот тип цивилизации называется дайва-варнашрама. Одна из целей Движения сознания Кришны - установить эту дайва-варнашраму».
«Шримад-Бхагаватам», 7.14.10, комментарий Шрилы Прабхупады
«Необходимо полностью пересмотреть систему общественного устройства и вернуться к обществу, основанному на ведических принципах, то есть к обществу, все члены которого делятся на четыре варны и четыре ашрама».
«Шримад-Бхагаватам» 4.29.54, комментарий Шрилы Прабхупады
«Это Движение пытается восстановить дайва-варнашраму, ибо без такого устройства общества о мире и процветании не может быть и речи».
«Шримад-Бхагаватам», 7.11.18-20, комментарий Шрилы Прабхупады