В результате изучения дисциплины студент должен

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ

(ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060101 (65) ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО)

 

Уфа 2012

 

УДК 61 (09) (07)

ББК 5Г Я7

М 54

 

 

Руководство к самостоятельной внеаудиторной работе студентов по истории медицины /Составители: Шарафутдинова Н.Х., СултанаеваЗ.М., Павлова М.Ю., Киреева Э.Ф. – Уфа: Изд-во ГОУ ВПО БГМУ Росздрава. – 2011. – 48 с.

 

 

Руководство подготовлено на основании рабочей программы (2011г.) и учебного плана в соответствии с примерной программой дисциплины (Москва, 2011г.) и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта III поколения высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060101 «Лечебное дело» (М., 2010).

 

 

Рецензенты:

1. Панова Л.А. – доцент кафедры философии, к.и.н.

2. Зулькарнаев Т.Р. – зав. кафедрой общей гигиены с курсом экологии, д.м.н., профессор

 

 

Издание является инструкцией к усвоению и закреплению знаний студентов по истории медицины, содержит план и литературу к семинарским занятиям, литературу к докладам, вопросы к зачетному занятию. Руководство предназначено для студентов, обучающихся по специальности 060101 – лечебное дело.

 

Рекомендовано в печать по решению Координационного научно-методического совета и утверждено на заседании Редакционно-издательского совета ГБОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России.

 

 

© ГБОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России, 2012.

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Изучение истории медицины формирует научное мировоззрение и нравственную позицию студентов-медиков, повышает уровень общей и профессиональной культуры, знакомит с историей развития врачебной этики.

Цель изучения истории медицины– показать общие закономерности развития медицины, преемственность её развития, ознакомить студентов с историческим методом исследования и мышления, как неотъемлемой составной частью диалектического метода, способствующего повседневной практической деятельности врача.

Задачи дисциплины история медицины:

-научить студентов объективно анализировать исторические явления, достижения и перспективы развития медицины и здравоохранения;

- показать общие закономерности всемирно-исторического процесса становления и развития врачевания и медицины в различных странах мира с древней ших времен до нашего времени;

-раскрыть достижения выдающихся цивилизаций и каждой эпохи в области медицины в контексте поступательного развития человечества;

- показать взаимодействие национальных и интернациональных факторов в формировании медицинской науки и практики в различных регионах земного шара;

- ознакомить студентов с жизнью выдающихся ученых и врачей мира, определивших судьбы медицинской науки и врачебной деятельности;

-прививать этические принципы врачебной деятельности, показать особенности развития врачебной этики в различных цивилизациях и странах мира, философские основы и исторические условия их формирования;

-воспитывать в студентах высокие моральные качества, любовь к своей профессии, верность долгу, чувства гуманизма и патриотизма;

-расширять общий научный и культурный кругозор учащихся.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

– представление о целях и задачах истории медицины, о факторах, влияющих на развитие медицины, понять значение истории медицины;

– основные этапы и важнейшие узловые открытия в медицине, начиная с первобытного общества и до наших дней;

– хорошо представлять пути развития отечественной медицины.

уметь:

– работать с исторической литературой, посвященной медицине и здравоохранению;

– применять исторический метод;

– правильно оценивать достижения современной медицины;

– оформить реферативную работу.

владеть:

–навыками ведения научной дискуссии по важнейшим вопросам общей истории медицины;

–навыками использования в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины, культуры и врачебной этики, приобретенные в процессе обучения.

План семинарских занятий

 

Занятие 1