ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим этапом в деятельности турфирмы является разработка нового туристского продукта и его продвижение, что способствует поддержанию ее лидерства на туристском рынке. Успех любой фирмы на рынке зависит, в первую очередь, от привлекательности производимого продукта. Поэтому, на наш взгляд, необходимо очень ответственно подходить к вопросу создания нового тура, тщательно прорабатывая детали и оставаясь внимательными к мелочам.
«Кострома царственная» – это один из основных брендов нашего города. Большинство туристов, посещающих Кострому, интересуются достопримечательностями, имеющими отношение к царской семье, а туры, связанные с этой темой, неизменно пользуются спросом. Однако, как нам удалось выяснить, эти туристские продукты крайне схожи друг с другом, существуют довольно давно, не модернизируются. Кроме того, их содержание охватывает большие исторические периоды времени, в результате чего туристы получают довольно общую информацию и не имеют возможности «увидеть» историю какого-то конкретного исторического периода или события во всей ее полноте. Очевидно, что существует необходимость создания нового, современного тура, имеющего четкую тематическую направленность и реализующего дифференцированный подход к разным категориям туристов, делая актуальной тему, выбранную нами для выпускной квалификационной работы.
Кроме того, близится очень значимое для нашей страны событие – 400-летие царской династии Романовых, которое будет широко отмечаться в 2013 году. Основной целью политики, проводимой руководством области в отношении подготовки к знаменательной дате, является возрождение духовно-нравственных традиций и ценностей российского общества, развитие туризма в регионе, в частности, популяризация туристского бренда «Кострома царственная». Создание новых туристских продуктов, связанных с царской семьей, безусловно, является актуальным и соответствует направлению этой политики.
Логично предположить, что в преддверии юбилейной даты тур, связанный с историей Дома Романовых, обещает стать особенно востребованным. Кроме того, мы считаем, что очень важно повысить интерес молодежи к истории родного государства, пробудить именно у нее патриотические чувства. Ведь молодежь – это будущее нашей страны. Мы выяснили, что на сегодняшний день рынок туристских услуг нашего региона не может предложить качественных и современных туристских продуктов, ориентированных на молодежный сегмент, и в качестве основной целевой аудитории нового тура мы выбрали именно его. Мы решили разработать такой тур, который создаст альтернативу уже существующим. Особая модульная структура предоставит туристам свободу выбора, а интерактивная составляющая программы позволит им стать участниками происходящего, а не пассивными слушателями.
Целью дипломного проекта является разработка тура «На пути к трону. Михаил Романов», а также описание стратегии выведения тура на рынок.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) выполнить анализ деятельности бюро туризма «Магеллан», где предполагается реализация разрабатываемого тура;
2) рассмотреть теоретические аспекты разработки и продвижения нового тура, в частности:
- проанализировать особенности туристского продукта;
- определить потребительские свойства и качества туристского продукта;
- описать этапы разработки туристского продукта;
- выявить и изучить основные этапы стратегии выведения туристской услуги на рынок;
3) провести маркетинговое исследование привлекательности модулей тура «На пути к трону. Михаил Романов» для сегмента студенческой молодежи, проанализировать результаты и сделать выводы;
4) разработать маршрут и программу тура, определить поставщиков услуг, составить калькуляцию стоимости тура;
5) разработать стратегию выведения тура «На пути к трону. Михаил Романов» на рынок;
6) выявить особенности охраны труда водителей экскурсионных автобусов.
Объектом исследования является бюро туризма «Магеллан».
Предмет исследования – процесс разработки нового туристского продукта тематической направленности, связанного с историей Дома Романовых и выведения его на рынок туристских услуг.
В ходе работы предполагается использовать такие методы исследования, как изучение и анализ различных источников информации (нормативно-правовых актов, книг, электронных ресурсов), методы анкетирования, обобщения, описания, метод моделирования, методы абстракции и аналогии, конкурентного анализа и другие. Важным, на наш взгляд, является также метод исторического подхода – метод научного познания, в процессе которого происходит воспроизведение истории изучаемого объекта, явления во всей ее многогранности.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е