Методические рекомендации и указания по типовым расчетам, выполнению расчетно-графических, лабораторных работ, курсовых проектов (работ)
Не запланировано
9.Материалы для самостоятельной работы обучающегося:
- наборы текстов домашних заданий;
- материалы самоконтроля текущих видов работ, рефератов и других домашних заданий с указанием трудоемкости и литературы
- кейсы
-кроссворды
Тематика рефератов по философии
1. Особенности мифологического мировоззрения.
2. Милетская школа: основание материализма.
3. Проблема человека в философии Сократа.
4. Философские и этические идеи Библии.
5. Ислам, его основные направления.
6. Мифология древних тюрков.
7. Итальянские гуманисты Данте и Ф. Петрарка о новом понимании человека и структуры мироздания.
8. Творчество Л. Винчи.
9. Спиноза и его «Этика».
10. Философия Д.Беркли.
11. Ф.М.А. Вольтер о религии.
12. Практическая философия И. Канта.
13. Этика И. Канта.
14. Логика Гегеля и учение об абсолютной идее.
15. Диалектика Гегеля.
16. Философия истории Фейербаха.
17. Этика Фейербаха.
18. Проблема человека и свободы выбора в философии Абая.
19. Ш.Кудайбердиев: три истины.
20. Человек и Мир в философии русского космизма.
21. Проблема свободы в философии экзистенциализма.
22. Проблема бытия в истории культуры.
23. Философия о единстве и многообразии мира.
24. Творчество и труд.
25. Познание и творчество.
26. Форма мышления и метод исследования.
27. Философская теория ценностей конца XIX и начала ХХ века.
28. Общество как саморазвивающаяся система.
29. Основные направления исследования философии образования.
30. Ж.Ж Руссо. Женщина и гражданское общество.
Методические указания по прохождению учебной, производственной и преддипломных практик, формы отчетной документации (если требует специфика дисциплины)
Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся
-схема оценки знаний
-письменные контрольные задания
-тестовые задания
-перечень вопросов самоподготовки
-экзаменационные вопросы
«Схема оценки знаний по дисциплине»
Критерий оценки | Оценка вида | |
балл за работу | Кол-во выполни-х работ | |
Активность на лекции | ||
Активность на семинаре (практическом занятии) | ||
Активность на занятии СРСП | ||
Выполнение заданий СРС | ||
Рубежный контроль | ||
Промежуточная аттестация (Р1, Р2) | Среднеарифметическая сумма всех оценок | |
Текущий контроль | (Р1+Р2)/2 | |
Рейтинг допуска | Текущий контроль *0,6 | |
Итоговый контроль(экзамен) | 100*0,4 | |
Итого | Рейтинг допуска + итоговый контроль |
Вопросы для проведения контроля знаний студентов
По темам и экзамена
Вопросы для проведения контроля по материалам 1-7 недели.
1. Основной вопрос философии.
2. Особенности философского мировоззрения.
3. Роль и задачи философии.
4. Духовные источники философии и ее культурно-исторические предпосылки.
5. Философия даосизма.
6. Милетские мыслители и проблема начала в учении Пифагора.
7. Особенности учения софистов.
8. Платон о душе.
9. Онтология Аристотеля.
10. Номинализм и реализм: как две противоположные направления.
11. Антропоцентризм и гуманизм в эпоху Возрождения.
12. Эмпиризм Ф. Бэкона и рационализм Р. Декарта.
13. Концепции человека Просвещения.
14. Общая характеристика немецкой философии.
15. Диалектический метод Гегеля.
Вопросы для проведения контроля по материалам 8-15 недели.
1. Материалистическое понимание истории.
2. Сущность философии позитивизма, ее основные ступени развития.
3. Сущность экзистенциализма.
4. Развитие русской философии и ее сущность.
5. Духовные источники казахской философии, ступени развития и ее особенности.
6. Религиозно-философские взгляды Абая.
7. Социально-исторические, политические и культурные условия развития европейской философии начала ХХ века.
8. Герменевтика и проблема анализа текста.
9. Психоанализ и проблема бессознательного.
10. Проблема свободы в экзистенциализме.
11. Специфика и смысл категории «Бытие».
12. Понятие материи в истории философии. Современные понимания материи. Материальное единство мира..
13. Проблема сознания в истории философии. Генезис сознания.
14. Понятие развития, его виды и формы.
15. Категории единичное, особенное и общее.
16. Познание и самопознание, их различие. Субъект и объект познания.
17. Творчество и логика.
18. Социально-историческая сущность ценности.
19. Человек как высшая ценность.
20. Общество как саморазвивающаяся система и человеческая ценность.