Методические рекомендации и указания по типовым расчетам, выполнению расчетно-графических, лабораторных работ, курсовых проектов (работ)

Не запланировано

 

9.Материалы для самостоятельной работы обучающегося:

- наборы текстов домашних заданий;

- материалы самоконтроля текущих видов работ, рефератов и других домашних заданий с указанием трудоемкости и литературы

- кейсы

-кроссворды


Тематика рефератов по философии

1. Особенности мифологического мировоззрения.

2. Милетская школа: основание материализма.

3. Проблема человека в философии Сократа.

4. Философские и этические идеи Библии.

5. Ислам, его основные направления.

6. Мифология древних тюрков.

7. Итальянские гуманисты Данте и Ф. Петрарка о новом понимании человека и структуры мироздания.

8. Творчество Л. Винчи.

9. Спиноза и его «Этика».

10. Философия Д.Беркли.

11. Ф.М.А. Вольтер о религии.

12. Практическая философия И. Канта.

13. Этика И. Канта.

14. Логика Гегеля и учение об абсолютной идее.

15. Диалектика Гегеля.

16. Философия истории Фейербаха.

17. Этика Фейербаха.

18. Проблема человека и свободы выбора в философии Абая.

19. Ш.Кудайбердиев: три истины.

20. Человек и Мир в философии русского космизма.

21. Проблема свободы в философии экзистенциализма.

22. Проблема бытия в истории культуры.

23. Философия о единстве и многообразии мира.

24. Творчество и труд.

25. Познание и творчество.

26. Форма мышления и метод исследования.

27. Философская теория ценностей конца XIX и начала ХХ века.

28. Общество как саморазвивающаяся система.

29. Основные направления исследования философии образования.

30. Ж.Ж Руссо. Женщина и гражданское общество.

Методические указания по прохождению учебной, производственной и преддипломных практик, формы отчетной документации (если требует специфика дисциплины)

Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся

-схема оценки знаний

-письменные контрольные задания

-тестовые задания

-перечень вопросов самоподготовки

-экзаменационные вопросы

 

 

«Схема оценки знаний по дисциплине»

Критерий оценки Оценка вида
балл за работу Кол-во выполни-х работ
Активность на лекции
Активность на семинаре (практическом занятии)
Активность на занятии СРСП  
Выполнение заданий СРС
Рубежный контроль
Промежуточная аттестация (Р1, Р2) Среднеарифметическая сумма всех оценок
Текущий контроль (Р1+Р2)/2  
Рейтинг допуска Текущий контроль *0,6  
Итоговый контроль(экзамен) 100*0,4  
Итого Рейтинг допуска + итоговый контроль  

Вопросы для проведения контроля знаний студентов

По темам и экзамена

Вопросы для проведения контроля по материалам 1-7 недели.

1. Основной вопрос философии.

2. Особенности философского мировоззрения.

3. Роль и задачи философии.

4. Духовные источники философии и ее культурно-исторические предпосылки.

5. Философия даосизма.

6. Милетские мыслители и проблема начала в учении Пифагора.

7. Особенности учения софистов.

8. Платон о душе.

9. Онтология Аристотеля.

10. Номинализм и реализм: как две противоположные направления.

11. Антропоцентризм и гуманизм в эпоху Возрождения.

12. Эмпиризм Ф. Бэкона и рационализм Р. Декарта.

13. Концепции человека Просвещения.

14. Общая характеристика немецкой философии.

15. Диалектический метод Гегеля.

Вопросы для проведения контроля по материалам 8-15 недели.

1. Материалистическое понимание истории.

2. Сущность философии позитивизма, ее основные ступени развития.

3. Сущность экзистенциализма.

4. Развитие русской философии и ее сущность.

5. Духовные источники казахской философии, ступени развития и ее особенности.

6. Религиозно-философские взгляды Абая.

7. Социально-исторические, политические и культурные условия развития европейской философии начала ХХ века.

8. Герменевтика и проблема анализа текста.

9. Психоанализ и проблема бессознательного.

10. Проблема свободы в экзистенциализме.

11. Специфика и смысл категории «Бытие».

12. Понятие материи в истории философии. Современные понимания материи. Материальное единство мира..

13. Проблема сознания в истории философии. Генезис сознания.

14. Понятие развития, его виды и формы.

15. Категории единичное, особенное и общее.

16. Познание и самопознание, их различие. Субъект и объект познания.

17. Творчество и логика.

18. Социально-историческая сущность ценности.

19. Человек как высшая ценность.

20. Общество как саморазвивающаяся система и человеческая ценность.