Практическое занятие №10

Цель: Показать, что философия в Казахстане исторически развивалась как особая форма освоенного различными общественными силами исторической действительности и окружающей природной среды и сыграла огромную роль в становлении общественного сознания казахского народа в определении содержания и основных форм его практической деятельности. А, начиная со второй половины 19 в. в Казахстане сформировалась достаточно сильная школа профессиональных философов, которая ни в чем не уступало в некоторых моментах даже превосходила передовую философскую мысль других народов.

Содержание семинара: Айтыс как художественно-философская форма диалога. Проблема человека. Мировоззрение Абая. Философско-религиозные взгляды Шакарима Кудайбердиева. Казахская философия просвещения. Ее особенности.

Методическиерекомендации: выступление с семинарскими докладами.

Практическое занятие №11

Цель:раскрыть содержание и смысл основных философских парадигм современности, сущность ее философских понятий.

Содержание семинара: Кризис классической философии и распадение общефилософской проблематики на отдельные самостоятельные направления. Экзистенциализм. Феноменология. Герменевтика.

Методические рекомендации: семинар-диспут.

Практическое занятие №12

Цель:показать специфику основных форм бытия, раскрыть содержание и значение философских понятий субстанции, материи.

Содержание семинара: Категория бытия. Смысл, специфика. Категория онтологии. Формы движения материи. Пространство и время. Монизм, дуализм, плюрализм. Проблемы бытия в истории философии. Философское и естественно-научное понимание материи.

Методические рекомендации:организовать развернутую беседу.

Практическое занятие №13

Цель:рассмотреть источники познания, его формы в процессе взаимосвязи и взаимодействия, его уровни.

Содержание семинара: Познание как предмет философского анализа. Познание основные понятия и проблемы. Формы специфика, чувственное и рациональное познания. Проблемы гносеологии как важнейшей составной сферы философского знания.

Субъект и объект познания. Понятие истины. Критерии истины. Формы познания.

Методические рекомендации:организовать круглый стол.