Методические указания по изучению дисциплины

Методические указания по по изучению материала

А)Методические указания для практических (семинарских) занятий

В) практические (семинарские) занятия

- названия темы

- цель занятия

- основные вопросы

- методические рекомендации

Практическое занятие №1

Цель : раскрыть смысл иназначение философии, показать этапы развития философии.

Семинар:. Предмет философии: Мир и Человек. Своеобразие философского познания. Формы и типы мировоззрения. Особенности мифологического, религиозного философского мировоззрения. Смысл и назначение философии. Философия и обыденное сознание. . Философия и наука.

Практическое занятие №2

Цель:раскрыть основные мировоззренческие идеи в Индийской философии. Показать своеобразия Восточного мышления.Ознакомиться с фундаментальными идеями буддизма.

Семинар: Специфичность древнеиндийской философии. Основные философские категории. Самобытность древнекитайской философии. Традиционная классификация философских школ.

Методические рекомендации: беседа, ответы на вопросы.

Практическое занятие № 3

Цель:рассмотреть становление и своеобразие античной философии. Особенности самосознания древнегреческой цивилизации.

Семинар: Досократовская античная философия. Софисты и Сократ. Философия Платона. Философия Аристотеля.

Методические рекомендации:Провести занятие в форме семинара-диспута

Практическое занятие №4

Цель:раскрыть специфику нового теоцентрического способа философствования. Центральные темы мировоззренческих поисков.

Содержание семинара: Принципы средневековой христианской философии. Проблемы универсалий. Культура и религия в арабо-мусульманских странах. Влияние в арабо-мусульманской на мировую философскую мысль.

Методические рекомендации:организовать занятие по системе семинарских докладов.

Практическое занятие №5

Цель:показать формирование Нового Ренессансного мышления.

Содержание семинара: Основные черты философии Возрождения. Наука Эпохи Возрождения.

Методические рекомендации:семинар-диспут