Методические указания по изучению дисциплины
Методические указания по по изучению материала
А)Методические указания для практических (семинарских) занятий
В) практические (семинарские) занятия
- названия темы
- цель занятия
- основные вопросы
- методические рекомендации
Практическое занятие №1
Цель : раскрыть смысл иназначение философии, показать этапы развития философии.
Семинар:. Предмет философии: Мир и Человек. Своеобразие философского познания. Формы и типы мировоззрения. Особенности мифологического, религиозного философского мировоззрения. Смысл и назначение философии. Философия и обыденное сознание. . Философия и наука.
Практическое занятие №2
Цель:раскрыть основные мировоззренческие идеи в Индийской философии. Показать своеобразия Восточного мышления.Ознакомиться с фундаментальными идеями буддизма.
Семинар: Специфичность древнеиндийской философии. Основные философские категории. Самобытность древнекитайской философии. Традиционная классификация философских школ.
Методические рекомендации: беседа, ответы на вопросы.
Практическое занятие № 3
Цель:рассмотреть становление и своеобразие античной философии. Особенности самосознания древнегреческой цивилизации.
Семинар: Досократовская античная философия. Софисты и Сократ. Философия Платона. Философия Аристотеля.
Методические рекомендации:Провести занятие в форме семинара-диспута
Практическое занятие №4
Цель:раскрыть специфику нового теоцентрического способа философствования. Центральные темы мировоззренческих поисков.
Содержание семинара: Принципы средневековой христианской философии. Проблемы универсалий. Культура и религия в арабо-мусульманских странах. Влияние в арабо-мусульманской на мировую философскую мысль.
Методические рекомендации:организовать занятие по системе семинарских докладов.
Практическое занятие №5
Цель:показать формирование Нового Ренессансного мышления.
Содержание семинара: Основные черты философии Возрождения. Наука Эпохи Возрождения.
Методические рекомендации:семинар-диспут