Кредит-час 2
Цель:раскрыть сущность антропоцентризма, гуманизма и пантеизма философии Возрождения, показать ее отличия от средневековой философии.
Лакциия №1.Особенности философии Эпохи Возрождения.
Лекция №2. Антропоцентризм. Гуманизм.
Эпоха Возрождения.
Характерной чертой эпохи Просвещения стало появление специфически ренессанского мировоззрения – гуманизма.
Эпоха Возрождения характеризуется бурным развитием науки (естествознания) и значительным ростом ее авторитета. В ХҮ в. шло активное развитие натурфилософии (философии природы).
В ХҮІ – ХҮІІ вв. произошла революция в астрономии, изменившая космологию: на смену представления о том, что центром мира является Земля (геоцентризм) пришли представления о том, что центром мира является Солнце (гелиоцентризм - Н. Коперник. Г. Галилей) и даже о том, что во Вселенной нет никакого центра (анцентризм – Д. Бруно). В работах И. Кеплера и Г. Галилея получило обоснование экспериментальный метод, ставший основой науки.
В сфере социально-утопических воззрений в эпоху Возрождения особое место занял утоихм, предлагающий человечеству идеальные модели совершенного общества (Т. Мор, Т. Кампанелла).
Ключевые слова:
Гуманизм – это особое явление в духовной жизни эпохи Возрождения (человеколюбие).
Пантеизм – это философское учение, в котором бог и природа отождествляется, полностью сливаются.
Истоки гуманизма
Причины испорченности | Способы борьбы |
Увлечение «натурализмом», т.е. изучение природы, почерпнутое от арабов, в частности от Аверроиса. | Необходио обратиться к человеку и человеческой душе. |
Увлечение рационалистическими методами, т.е. диалектикой и логикой. | Необходимо возвратиться к гуманитарным наукам и их методам. |
Неделя 6. Западноевропейская философия в культуре Нового времени.
Цель:рассмотреть связь философии Нового времени с наукой, раскрыть сущность эмпиризмаа рационализма, метафизики и французкого материализма, рассмотреть учение о естественных правах человека и гражданском обществе, общественном договоре.
Кредит-час 2
Лекция№1 Своеобразие и фундаментальные основания классической новой европейской философии. Основная гносеологическая проблема и способы ее решения. Эмпиризм Ф.Бекона и рационализм Р.Декарта. Проблема субстанции, ее атрибутов в метафизике 17в.
Лекция№2. Проблема общества в философии французского Просвещения Философия Просвещения, ее особенности и основные идеи.