Дидактический тест по дисциплине
1. Проблемы деловых коммуникаций этики и психологии общения в истории философской и психологической мысли раскрыты в трудах:
а) Конфуция;
б) Сократа;
в) Аристотеля;
г) Тарда;
д) Фрейда;
е) Вебера.
2. Основные экономико-психологические идеи о деловых коммуникациях заключаются в следующем … (перечислить в порядке значимости не менее 3-х идей):
3.Свойства речи – это:
а) количество пауз;
б) громкость речи;
в) темп речи;
г) тембр речи;
д) интонация;
е) частота дыхания.
4. «Я-образ»—это:
а) то, что мы есть на самом деле;
б) самосознание личности формируется в процессе общения;
в) то, что мы о себе думаем.
5. Общение—это:
а) сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми;
б) система знаков, служащая средством человеческого общения.
6. Допишите незаконченное предложение:
а) перцептивная сторона общения - это...;
б) коммуникативная сторона общения - это..,;
в) интерактивная сторона общения - это..,.
7. Просодика и экстралингвистика включает:
а) тембр;
б) пауза;
в) смех;
г) кашель;
д) поцелуй.
8. Основными этапами деловой беседы являются:
а) пробуждение интереса собеседника;
б) информирование партнеров;
в) начало беседы;
г) аргументирование выдвигаемых положений;
д) принятие решения;
е) завершение беседы.
9. Процесс обмена информацией состоит из элементов:
а) сообщение;
б)отправитель (кодер);
в) канал;
г) шум;
д) обратная связь;
е) получатель (декодер).
10.Психологические приемы влияния на партнера;
а) суггестия;
б) «имя собственное»;
в) «зеркало отношения»;
г) убеждение;
д) «личная жизнь».
11.Стиль руководства, которому присущи единоличный способ принятия решения, жесткий и строгий контроль руководителя за выполнением заданий, называется:
а) либеральный;
б) авторитетный;
в) демократический.
12.Изобразите пирамиду иерархии мотивов по А. Маслоу и расшифруйте каждый из них.
13.Наиболее трудный из всех стилей, но и наиболее эффективный при разрешении конфликтных ситуаций. Вы находите наиболее приемлемое для обеих сторон решение и делаете из оппонентов партнеров, называется;
а) конкуренция;
б) сотрудничество;
в) компромисс;
г) уклонение;
д) приспособление.
14. Стиль, при котором Вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать свои интересы, называется:
а) конкуренция;
б) сотрудничество;
в) компромисс;
г) уклонение;
д) приспособление.
15.Положение партнеров друг против друга обычно создает атмосферу .... (продолжить утверждение).
16. Античными, мыслителями обратившими внимание на то, что спор играет важную роль для выяснения истины являются:
а) Локк;
б) Сократ;
в)Протогор;
г) Аристотель;
д) Платон.
17. Дискуссия - это:
а) публичный спор на научную или общественную тему;
б) не просто спор, а такой, при котором имеется конфронтация, противоборство сторон, идей и речей;
в) это публичный спор, целью которого является выяснение и сопоставление различных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса
18. По характеру вопросы бывают:
а) нейтральными;
б) благожелательными;
в) острыми;
г) правильными и неправильными.
19. Этикет - это:
а) учение о морали и нравственности:
б) это система этических ценностей, которые признаются человеком;
в) установленный порядок поведения где-либо.
20. Перечислите основные виды деловой корреспонденции.
Контрольные вопросы для подготовки к зачёту по курсу
1. Понятие деловые коммуникации в системе подготовки экономистов и менеджеров.
2. Общение и коммуникация, их сходство и различие.
3. Виды общения, деление общения на виды по нескольким основаниям.
4. Структура и средства общения: вербальное и невербальное.
5. Три главные функции общения: коммуникационная, интерактивная, перцептивная.
6. Психология личности и межличностное общение.
7. Восприятие и понимание процесса общения,
8. Коммуникация. Экономико-психологические особенности.
9. Общение как взаимодействие субъектов хозяйственных отношений.
10. Ролевое поведение в деловом общении и деятельности экономиста и
менеджера
11 .Деловая беседа как основная форма общения в практике работы экономистов и менеджеров.
12.Психологические особенности ведения деловых переговоров.
13.Приемы повышения психологической эффективности публичных выступлений.
14.Учет невербальных особенностей поведения. Детектор лжи.
15.Психологические аспекты спора, дискуссии, правовой полемики.
16.Особенности делового общения в рабочей группе.
17.Формальная и неформальная подструктура общения и статусно-ролевые позиции.
18. Диагностика статусно-ролевых позиций в группе.
19.Проблема профессиональной зрелости группы, особенности взаимодействия и общения.
20.Способы повышения эффективности внутриорганизационных коммуникаций в группах.
21. Сравнительный анализ эффективности основных коммуникационных структур
22.Стиль руководства и проблема формального лидерства.
24.Причины возникновения конфликтов в процессе общения и взаимодействия. Анализ стратегий поведения в конфликтных ситуациях.
25. Отличие понятий тактика и этика судебного спора.
26.Отличие понятий деловое общение и этика делового общения.
27.Психологические особенности этики делового общения.
28.Основные принципы этики делового общения между руководителем и подчиненным (сверху - вниз).
29.0сновные принципы этики делового общения между подчиненным и руководителем (снизу - вверх).
30. Основные принципы этики делового общения между коллегами (по горизонтали).
31 .Средства и способы повышения уровня этичности делового общения.
32.Деловой этикет и основные правила делового этикета.
33. Речевой этикет в отношении говорящего как система цензоров со стороны культурной среды.
34. Основные атрибуты культуры поведения делового человека.
35. Взаимодействие нормы и стиля в речевом поведении говорящих.
36. Понятие языковой личности, условия ее формирования и развития.
37.Выбор стилистического варианта речевого поведения.
38. Влияние средств массовой информации на стереотипы коммуникативного поведения.
39. Психологические особенности и правила общения по телефону.
40. Деловая переписка и новые информационные технологии в экономической технологии бизнеса.