Дидактический тест по дисциплине

1. Проблемы деловых коммуникаций этики и психологии общения в истории философской и психологической мысли раскрыты в трудах:

а) Конфуция;

б) Сократа;

в) Аристотеля;

г) Тарда;

д) Фрейда;

е) Вебера.

2. Основные экономико-психологические идеи о деловых коммуникациях заключаются в следующем … (перечислить в порядке значимости не менее 3-х идей):

3.Свойства речи – это:

а) количество пауз;

б) громкость речи;

в) темп речи;

г) тембр речи;

д) интонация;

е) частота дыхания.

4. «Я-образ»—это:

а) то, что мы есть на самом деле;

б) самосознание личности формируется в процессе общения;

в) то, что мы о себе думаем.

5. Общение—это:

а) сложный многоплановый процесс установления и развития кон­тактов между людьми;

б) система знаков, служащая средством человеческого общения.

6. Допишите незаконченное предложение:

а) перцептивная сторона общения - это...;

б) коммуникативная сторона общения - это..,;

в) интерактивная сторона общения - это..,.

7. Просодика и экстралингвистика включает:

а) тембр;

б) пауза;

в) смех;

г) кашель;

д) поцелуй.

8. Основными этапами деловой беседы являются:

а) пробуждение интереса собеседника;

б) информирование партнеров;

в) начало беседы;

г) аргументирование выдвигаемых положений;

д) принятие решения;

е) завершение беседы.

9. Процесс обмена информацией состоит из элементов:

а) сообщение;

б)отправитель (кодер);

в) канал;

г) шум;

д) обратная связь;

е) получатель (декодер).

10.Психологические приемы влияния на партнера;

а) суггестия;

б) «имя собственное»;

в) «зеркало отношения»;

г) убеждение;

д) «личная жизнь».

11.Стиль руководства, которому присущи единоличный способ принятия решения, жесткий и строгий контроль руководителя за выполнением заданий, называется:

а) либеральный;

б) авторитетный;

в) демократический.

12.Изобразите пирамиду иерархии мотивов по А. Маслоу и расшифруйте каждый из них.

13.Наиболее трудный из всех стилей, но и наиболее эффективный при разрешении конфликтных ситуаций. Вы находите наиболее приемлемое для обеих сторон решение и делаете из оппонентов партнеров, называ­ется;

а) конкуренция;

б) сотрудничество;

в) компромисс;

г) уклонение;

д) приспособление.

14. Стиль, при котором Вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать свои интересы, называется:

а) конкуренция;

б) сотрудничество;

в) компромисс;

г) уклонение;

д) приспособление.

15.Положение партнеров друг против друга обычно создает атмосферу .... (продолжить утверждение).

16. Античными, мыслителями обратившими внимание на то, что спор игра­ет важную роль для выяснения истины являются:

а) Локк;

б) Сократ;

в)Протогор;

г) Аристотель;

д) Платон.

17. Дискуссия - это:

а) публичный спор на научную или общественную тему;

б) не просто спор, а такой, при котором имеется конфронтация, противоборство сторон, идей и речей;

в) это публичный спор, целью которого является выяснение и сопоставление различных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса

18. По характеру вопросы бывают:

а) нейтральными;

б) благожелательными;

в) острыми;

г) правильными и неправильными.

19. Этикет - это:

а) учение о морали и нравственности:

б) это система этических ценностей, которые признаются человеком;

в) установленный порядок поведения где-либо.

20. Перечислите основные виды деловой корреспонденции.

Контрольные вопросы для подготовки к зачёту по курсу

1. Понятие деловые коммуникации в системе подготовки экономистов и менеджеров.

2. Общение и коммуникация, их сходство и различие.

3. Виды общения, деление общения на виды по нескольким основаниям.

4. Структура и средства общения: вербальное и невербальное.

5. Три главные функции общения: коммуникационная, интерактивная, перцептивная.

6. Психология личности и межличностное общение.

7. Восприятие и понимание процесса общения,

8. Коммуникация. Экономико-психологические особенности.

9. Общение как взаимодействие субъектов хозяйственных отношений.

10. Ролевое поведение в деловом общении и деятельности экономиста и

менеджера

11 .Деловая беседа как основная форма общения в практике работы экономистов и менеджеров.

12.Психологические особенности ведения деловых переговоров.

13.Приемы повышения психологической эффективности публичных выступлений.

14.Учет невербальных особенностей поведения. Детектор лжи.

15.Психологические аспекты спора, дискуссии, правовой полемики.

16.Особенности делового общения в рабочей группе.

17.Формальная и неформальная подструктура общения и статусно-ролевые позиции.

18. Диагностика статусно-ролевых позиций в группе.

19.Проблема профессиональной зрелости группы, особенности взаимодействия и общения.

20.Способы повышения эффективности внутриорганизационных комму­никаций в группах.

21. Сравнительный анализ эффективности основных коммуникационных структур

22.Стиль руководства и проблема формального лидерства.

24.Причины возникновения конфликтов в процессе общения и взаимодей­ствия. Анализ стратегий поведения в конфликтных ситуациях.

25. Отличие понятий тактика и этика судебного спора.

26.Отличие понятий деловое общение и этика делового общения.

27.Психологические особенности этики делового общения.

28.Основные принципы этики делового общения между руководителем и подчиненным (сверху - вниз).

29.0сновные принципы этики делового общения между подчиненным и руководителем (снизу - вверх).

30. Основные принципы этики делового общения между коллегами (по го­ризонтали).

31 .Средства и способы повышения уровня этичности делового общения.

32.Деловой этикет и основные правила делового этикета.

33. Речевой этикет в отношении говорящего как система цензоров со сто­роны культурной среды.

34. Основные атрибуты культуры поведения делового человека.

35. Взаимодействие нормы и стиля в речевом поведении говорящих.

36. Понятие языковой личности, условия ее формирования и развития.

37.Выбор стилистического варианта речевого поведения.

38. Влияние средств массовой информации на стереотипы коммуникатив­ного поведения.

39. Психологические особенности и правила общения по телефону.

40. Деловая переписка и новые информационные технологии в экономической технологии бизнеса.