В аудитории под контролем преподавателя
Получение углубленных знаний и формирование общекультурных и профессиональных компетенций по дисциплине «Деловая коммуникация» достигается за счёт дополнительных часов к аудиторной работе – самостоятельной работы студентов. Отведенные часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой и интернет-ресурсами по проблематике дисциплины в соответствии с учебным планом.
Для освоения учебного курса возможно использование следующих форм учебных заданий для самостоятельной работы бакалавров под контролем преподавателя (аудиторных и внеаудиторных).
В процессе освоения дисциплины предусмотрены следующие формы проведения занятий:
1. Собеседование по рекомендуемым обязательным первоисточникам по темам «Предмет, цели и задачи курса» и «Коммуникация и общение как ключевые категории экономической психологии деловых отношений».
2. Практическая работа – решение коммуникативных задач на тему «Вербальные средства коммуникации» (подготовка выступления в телепередаче с презентацией фирмы).
3. Разбор конкретных ситуаций и оценки выступлений с анализом видеосюжетов по теме по теме «Сознательное и бессознательное в речевой коммуникации».
4. Выполнение тестовых заданий по теме «Приемы эффективного слушания в деловой коммуникации».
5. Компьютерная презентация на тему: «Невербальные средства в деловой коммуникации. Образные средства коммуникации».
6. Составление творческих заданий в интерактивной форме по теме «Манипуляции в общении» с использованием техники трансантного анализа и разбором конкретных управленческих и профессиональных ситуаций экономического и организационного поведения.
7. Разбор конкретных ситуаций и выполнения тестовых заданий по теме «Критика и комплименты в деловой коммуникации».
8. Выполнение творческой работы (написание эссе) по индивидуальным заданиям преподавателя на тему «Психолого-коммуникативный потенциал деловых партнёров».
9. Написание реферата, выполнение тестовых заданий и собеседование по заключительной теме курса: «Формы деловой коммуникации в экономической психологии».
К самостоятельному виду работы студентов относится работа в библиотеках, читательных залах, в электронных поисковых системах БГТУ (на сайте http://e.lanbook.com и ЭБС IPR book: http://iprbookspop.ru/ Логин: tu-bryansk, Пароль: CneUvs8E) по сбору материалов, необходимых для подготовки к практическим занятиям и в процессе выполнения творческих заданий.
При подготовке компьютерной презентации по теме «Невербальные средства в деловой коммуникации. Образные средства коммуникации» оценивается умение студента работать с графической и текстовой информацией.
Требования к презентации:
· Презентация должна содержать 10 2 (8 12) слайдов;
· В каждом слайде должна содержаться графическая и текстовая информация;
· Обязательным является наличие рисунков, фотографий, схем, диаграмм;
· Слайды должны иметь заглавие и быть пронумерованными;
· Студент должен быть готовым к ответам на вопросы, которые возникают в процессе презентации.
При оценивании результатов освоения дисциплины учитываются результаты промежуточного контроля (собеседования, качество выполнения тестовых заданий, качество презентации, реферата (эссе)).
В качестве формы итогового контроля знаний студентов может быть использован итоговый дидактический тест по всем темам курса, либо устный зачёт, в ходе которых оцениваются уровень теоретических знаний и компетенций в решении практических задач.