Задание
Понятие, обозначающее развитие по отношению к высшему:
Прогресс
регресс
революция
стагнация
Задание
Понятие, обозначающее развитие по отношению к высшему:
Регресс
прогресс
революция
стагнация
Задание
Значительные качественные изменения:
Революция
Стагнация
Прогресс
Регресс
Задание
Универсальные свойства пространства и времени (3 ответа):
Неразрывная связь друг с другом
Связь с движением материи
Бесконечность
Трехмерность пространства и одномерность времени
Однородность и изотропность пространства и анизотропия времени
Задание
Учение о развитии в его наиболее полном виде:
Диалектика
Метафизика
Идеализм
Эклектика
Задание
Понятия «движение» и «развитие» соотносятся между собой:
Развитие является частью движения
Движение является частью развития
Движение и развитие частично входят друг в друга
Они взаимоисключаемы
Задание
Закон диалектики, характеризующий направление, форму и результат процесса развития:
Отрицание отрицания
Борьбы и единства противоположностей
Перехода количества в качество
Диалектика бытия
1.Задание
«Любое явление причинно обусловлено» - утверждает:
Детерминизм
индетерминизм
постпозитивизм
2. Задание
Пример индетерминистического явления:
Пример невозможен
«Большой взрыв»
существование человека
расщепление ядра атома
3. Задание
К законам диалектики Гегеля не относится:
Закон исключенного третьего
закон единства и борьбы противоположностей
закон перехода количества в качество
закон отрицания отрицания
Задание
Основоположник наивной диалектики:
Гераклит
Фалес
Демокрит
Анаксимен
Задание
Учение и метод, утверждающий всеобщую связь и постоянное развитие мира:
Диалектика
метафизика
детерминизм
индетерминизм
Задание
Понятие, противоположное диалектике:
Метафизика
статика
детерминизм
индетерминизм
Задание
Современная форма материализма:
Диалектический
наивный или стихийный
механистический или метафизический
вульгарный
Задание
Изначально понятие диалектика означало:
Умение вести спор
философствование
обработка и возделывание почвы
образование и воспитание
Задание
Закон диалектики, характеризующий направление, форму и результат процесса развития:
Отрицание отрицания
Борьбы и единства противоположностей
Перехода количества в качество
Задание
Учение о развитии в его наиболее полном виде:
Диалектика
Метафизика
Идеализм
Эклектика