Раздел «Маркетинг стоматологической организации (подразделения)»
1. Выберите наиболее полное определение маркетинга в здравоохранении:
a) Маркетинг – система принципов, методов и мер, базирующаяся на комплексном изучении спроса потребителя и целенаправленном формировании предложения медицинских услуг производителям.
b) Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена.
c) Маркетинг – предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.
d) Маркетинг – комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка.
2. Основные понятия, отражающие сущность маркетинга (исключите неправильный ответ):
a) нужда, потребность
b) запрос, товар
c) обмен, сделка
d) рынок
e) производительность
3. Принципы маркетинга:
a) нацеленность на достижение конкретной цели
b) определение своей рыночной ниши
c) творческий подход
d) стабильность и забота о завтрашнем дне
e) техническая оснащенность
4. Инструментарий маркетинга включает:
a) аудит фирмы
b) исследование и анализ рынка
c) стратегическое планирование
d) ценовую политику
e) социальную стабильность
5. К субъектам маркетинга относятся:
a) производители
b) оптовые торговцы
c) организации-потребители
d) конкуренты
e) население
6. Функции маркетинга:
a) аналитическая
b) производственная
c) сбытовая
d) управления и контроля
e) санирующая
f) координационная
7. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение следующих условий, за исключением:
a) минимальное число сторон – две
b) согласованное время совершения обмена
c) каждая сторона должна располагать чем-то ценным для другой стороны
d) каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара