Раздел: Вопросы управления и менеджмента в стоматологии
1. Какое из определений менеджмента является верным?: 1)искусство управлять социально-экономическими процессами в целях наиболее эффективной производственной деятельности, используя труд, интеллект, мотивы поведения людей; 2)вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена 3)работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей
А)1
Б)2
В)3
2. Преимущества рыночных отношений – это:
А)направление ресурсов на производство необходимых обществу товаров
Б)гибкая приспособляемость к потребительскому спросу
В)заинтересованность в охране окружающей среды
3. Экономическая эффективность здравоохранения выражается в:
А)достижении поставленных целей в области профилактики заболевания
Б)улучшении состояния пациента
В)снижении уровня заболеваемости
Г)увеличении продолжительности жизни
Д)оцененном вкладе в рост производительности труда
4. Здравоохранение – это система мероприятий:
А)медицинских
Б)социально-экономических
В)социально-экономических и медицинских
Г)экономических и медицинских
5. Здравоохранение, как отрасль национального хозяйства, относится к сфере производства:
А)материальных благ и материальных услуг
Б)материальных и нематериальных услуг
В)нематериальных благ и нематериальных услуг
6. Фирма-производитель медицинских услуг в условиях рынка должна руководствоваться в своей деятельности в первую очередь интересами:
А)медицинскими
Б)социальными
В)экономическими
7. Цель менеджмента некоммерческих ЛПУ: 1)повышение конкурентоспособности оказываемых услуг любым способом; 2)предоставление услуг высокого качества мало защищенным слоям населения; 3)получение прибыли
А)1
Б)2
В)3
8. Укажите распределение управленческих решений по времени:
А)краткосрочные
Б)среднесрочные
В)долгосрочные
Г)все вышеперечисленное
9. Назовите, какими методами управления целесообразно пользоваться заведующему структурным подразделением поликлиники:
А)организационно-распорядительными
Б)социально-психологическими
В)экономико-математическими
Г)все вышеперечисленное
10. Перечислите основные формы устной информации в управлении:
А)деловая беседа
Б)прием сотрудников и населения
В)деловые совещания
Г)все вышеперечисленное
11. Укажите, какому стилю руководства следует отдать предпочтение: 1)административно-командному; 2)коллегиальному (демократическому) с преобладанием элементов сотрудничества; 3)исполнительскому (руководство практически отсутствует)
А)1
Б)2
В)3
12. Как известно, план здравоохранения всегда комплексный. Какой метод планирования обеспечивает взаимосвязь всех разделов плана?
А)нормативный
Б)балансовый
В)аналитический
13. В отделении медицинского учреждения численность работников составляет 21 человек со средней зарплатой 430 рублей. Для расчета какого раздела комплексного плана необходимы эти данные?
А)медицинские кадры
Б)план по труду
В)капиталовложения
14. Управление – это: 1) интеллектуальная деятельность по организации бизнеса в конкретной ситуации; 2)предпринимательская деятельность, связанная с направлением товаров и услуг от производителя к потребителю; 3)целенаправленное информационное воздействие одной системы на другую с целью изменения ее поведения в определенном направлении
А)1
Б)2
В)3
15. Целью управления является: 1)научно обоснованное планирование и анализ деятельности учреждения; 2)руководство выполнением решений; 3)целенаправленное и эффективное использование ресурсов; 4)обеспечение ресурсами, подготовка документов и организация работы учреждения
А)1
Б)2
В)3
Г)4
Д)все вышеперечисленное
16. Предметом науки управления являются следующие составляющие, кроме:
А)субъекта
Б)объекта
В)производительных сил
Г)способов взаимодействия между субъектом и объектом
17. Под ресурсами управления понимают: 1)кадры; 2)информацию; 3)финансы; 4)основные фонды, материальное оснащение, сырье
А)1,2,3,4
Б)1,2,3
В)4
18. Объектом управления являются: 1)ресурсы, процесс предоставления медицинских услуг и все виды деятельности, обеспечивающие этот процесс; 2)взаимоотношения между работниками; 3)процесс предоставления медицинских услуг, ресурсы, взаимоотношения между работниками
А)1
Б)2
В)3
19. К методам управления относят: 1)организационно-распорядительные; 2)экономические; 3)социально-психологические; 4)правовые
А)1,2,3
Б)1,2,3,4
20. Функции управления включают:
А)прогнозирование и планирование
Б)проектирование и организацию
В)учет, контроль, анализ и регулирование
Г)все вышеперечисленное
Д)нет правильного ответа
21. Децентрализация и управление – это:
А)передача прав и ответственности на другие уровни
Б)предоставление подчиненному полной свободы действий
В)все вышеперечисленное
22. Понятие «децентрализация управления здравоохранением в новых условиях» входят следующие составляющие, кроме: 1)сокращение мер административно-принудительного воздействия по вертикали; 2)отсутствие нормативной базы в здравоохранении; 3)децентрализация бюджетного финансирования; 4)поступления средств на ОМС на территориальном уровне; 5)расширение прав и полномочий руководителей медицинских учреждений
А)1
Б)2
В)3
Г)4
Д)5
23. Структура управления здравоохранением включает следующие уровни, за исключением:
А)федерального
Б)территориального
В)городского
Г)муниципального
24. Не относятся к видам управленческих решений:
А)приказы
Б)распоряжения
В)план работы
Г)методические рекомендации
25. Основными формами организации выполнения решения являются: 1)определение лиц, ответственных за выполнение решения; 2)разработка целей, задач и методов выполнения решения; 3)установление сроков для его выполнения; 4)финансовое обеспечение; 5)контроль за его выполнением
А) все вышеперечисленное
Б)1,3,4,5
В)3,4,5
26. Контроль за выполнением решения осуществляется следующими методами:
А)личный контроль руководителя
Б)коллективный контроль
В)автоматизированная система контроля
Г)все вышеперечисленное
Д)нет правильного ответа
27. Видами контроля, используемого в управлении здравоохранением, являются все, кроме:
А)личного контроля руководителя
Б)комиссионного контроля
В)контроля за исполнением документов
Г)общественного контроля
28. Функциональные обязанности руководителя медицинского учреждения не включают:
А)работу с кадрами
Б)определение цели и задач деятельности учреждения
В)организации деятельности подразделения
Г)осуществление внутренних и внешних коммуникативных связей
Д)контроль совместных и индивидуальных действий
29. Организация делопроизводства в медицинском учреждении включает: 1)наличие номенклатуры дел и правил хранения документов; 2)раздельную регистрацию входящих и исходящих документов; 3)рассмотрение руководителем каждого входящего документа; 4)распределение документов между исполнителями; 5)контроль за полнотой и своевременностью исполнения документа
А)все вышеперечисленное
Б)1,2,4,5
В)1,2,3,4
30. Прогнозирование деятельности здравоохранения осуществляется путем формирования следующих видов планов кроме:
А)долгосрочного плана
Б)текущего планирования
В)территориальной программы ОМС
Г)тематического планирования
31. Виды контроля за деятельностью медицинских учреждений не включают: 1)плановый контроль за деятельностью медицинского учреждения; 2)контроль за выполнением приказов, планов работы; 3)проверку работы медицинского учреждения по сигналам населения, сотрудников; 4)оценка объема и качества деятельности медицинского учреждения в процессе лицензирования
А)1
Б)2
В)3
Г)4
32. К социально-психологическим методам в управлении не относится:
А)тестирование
Б)анкетирование
В)лидерство
Г)мотивация
33. Современные требования к руководителю включают, кроме:
А)принципиальности
Б)высокого профессионализма
В)организаторских способностей
Г)склонности к конкуренции
Д)высоких нравственных качеств
34. Авторитет руководителя зависит от стиля управления, который включает:1)самостоятельность принятия решений; 2)использование науки и достижений практики; 3)оценка труда сотрудников; 4)общую ответственность за результаты; 5)ориентир на решение проблемы
А)все вышеперечисленное
Б)1,2,3,5
В)4
35. Выбор стиля руководства зависит от: 1)личностных качеств руководителя; 2)степени его профессиональной подготовки; 3)указаний свыше; 4)уровня развития коллектива; 5)ситуации, окружающих условий
А)все вышеперечисленное
Б)3
В)1,2,4,5
36. Благоприятный социально-психологический климат коллектива определяет все, кроме:
А)организованности
Б)благодушия
В)коллективизма
Г)информированности
Д)ответственности
37. Причинами нарушения межличностных отношений являются: 1)недостатки в организации труда; 2)нечеткое распределение обязанностей, ответственности; 3)неправильный подход к расстановке кадров; 4)наличие разных мнений; 5)различный уровень профессиональной подготовки руководителя и коллектива
А)все вышеперечисленное
Б)1,2,3,5
В)4
38. Методы мотивации в управлении коллективом не включают:
А)содержание и условия труда
Б)экономическое стимулирование
В)состояние социально-психологического климата
Г)обучение, повышение квалификации
Д)конкуренцию
39. Созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе не способствует:
А)четкая организация труда
Б)оптимальный подбор и расстановка кадров
В)согласованность в руководстве
Г)низкая культура общения в коллективе
40. Организация работы по подбору медицинских кадров в новых условиях не включает:
А)направление на обучение кадров на контрактных условиях
Б)свободный прием специалистов
В)проверку знаний и умений специалистов при их приеме на работу
41. Организация работы с резервом руководящих кадров включает все нижеперечисленное, кроме: 1)подбора резерва на руководящие должности в здравоохранении; 2)привлечение лиц, состоящих в резерве, к практической работе по управлению здравоохранением; 3)выбора руководителя медицинского учреждения коллективом; 4)повышение квалификации специалистов резерва по организации здравоохранения
А)1
Б)2
В)3
Г)4
42. Последипломное обучение медицинских кадров осуществляется в следующих учебных заведениях, кроме:
А)институтов усовершенствования врачей
Б)академий последипломного образования
В)ФУВ при медицинских институтах
Г)курсовой подготовки на базе областных медицинских учреждений
43. Организация последипломного обучения медицинских кадров включает следующие виды, кроме: 1)периодического обучения на курсах усовершенствования в системе последипломного образования; 2)участие в семинарах, симпозиумах, конференциях; 3)обучение в ординатуре, аспирантуре
А)1
Б)2
В)3
44. Компьютерная программа работы с кадрами не включает:
А)полицевой учет специалистов
Б)движение кадров
В)сведения об аттестации и переаттестации, повышения квалификации
Г)семейное положение и его изменения
Д)полицевой учет поощрений и наказаний
45. Структура органов управления здравоохранением не включает следующие подразделения:
А)функциональные
Б)отраслевые
В)коллегиальные
Г)вспомогательные
46. Менеджмент – это: 1)интеллектуальная деятельность по организации бизнеса в конкретной ситуации; 2)предпринимательская деятельность, связанная с направлением товаров и услуг от производителя к потребителю; 3)совокупность принципов, методов и средств управления производством с целью повышения эффективности производства и увеличении прибыли
А)1
Б)2
В)3
47. Влияют ли личностные оценки качества руководителя на процесс принятия решения:
А)да
Б)нет
48. Какие действия включают в себя командно-административные методы управления? 1)планирование; 2)стимулирование; 3)лидерство; 4)учет; 5)налоги; 6)мотивация; 7)контроль; 8)увольнение, наказание
А)1,2,4,7
Б)1,4,7,8
В)2,3,5,6
49. Дайте характеристику стиля руководства, если руководитель принимает решения, как правило, единолично; деятельность подчиненных жестко регламентируется; инициатива не одобряется:
А)либеральный
Б)авторитарный
В)демократический
50. Охарактеризуйте стиль руководства, если руководитель обычно советуется с подчиненными, используя их компетентность по специальным вопросам; деятельность подчиненных контролируется не только руководителем, но и общественными организациями:
А)либеральный
Б)авторитарный
В)демократический
51. Расположите в должной последовательности этапы процесса контроля: 1)сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами; 2)принятие необходимых корректирующих действий; 3)выработка стандартов и критериев
А)1,2,3
Б)3,1,2
В)2,1,3
52. Управленческие решения формируются из следующих этапов:1)обобщение и анализ информации; 2)организация исполнения; 3)сбор и накопление информации; 4)фаза дополнительного регулирования; 5)получение обратной связи; 6)принятие решения 7)контроль
А)1,2,7,5,4,3,6
Б)2,4,6,5,3,1
В)3,1,6,2,5,4,7
53. Управление любым объектом осуществляется по принципу:
А)централизованному
Б)децентрализованному
В)иерархическому и линейному
Г)демократическому
Д)линейному
54. Уровни управления: 1) стратегический; 2) тактический; 3) оперативный; 4) контрольный; 5)производственный
А)1
Б)1,2
В)1,2,3
Г)1,2,3,4
Д)1,2,3,4,5
55. Источниками финансирования программы гос. гарантий бесплатной медицинской помощи населению являются средства, кроме:
А)федерального бюджета
Б)бюджета субъектов РФ
В)муниципальных бюджетов
Г)ДМС
Д)ОМС
Ответы
1-а | 11-б | 21-а | 31-г | 41-в | 51-б |
2-б | 12-б | 22-б | 32-в | 42-г | 52-в |
3-д | 13-б | 23-в | 33-г | 43-б | 53-в |
4-в | 14-в | 24-г | 34-б | 44-г | 54-в |
5-б | 15-д | 25-б | 35-в | 45-в | 55-г |
6-б | 16-в | 26-г | 36-б | 46-в | |
7-б | 17-а | 27-г | 37-б | 47-а | |
8-г | 18-а | 28-в | 38-д | 48-б | |
9-г | 19-а | 29-б | 39-г | 49-б | |
10-г | 20-г | 30-в | 40-в | 50-в |