Бытие - формировался еще в Античности

Бытие - то, что существует; то, что постоянно присутствует;

Сущностная (неизменная) основа всего единичного, многообразного

Бытие - неизменное, вечное, неподвижное, но материальное(Античность Иллиата)

Платон рассматривал бытие, как идеальное (вечное, неизменное).

"Мир идеальных сущностей, находящихся в идеальном мире. Его мир там, где боги."

В Средневековье бытие отждествляется с Богом.

Не сотворенное, но творящее - Бог.

Высшее бытие - Бог.

Но есть и другое бытие - сотворенное и творящее - человек.

Сотворенное и не творящее - природа.

В Средневековье появляется понятие "субстанция" у схоластов. Это начало, которое не нуждается ни в чем другом, не определяется, но определяет (создает). Это созедающее, несозданное, независимое начало.

 

Новое время.

Декарт предлагает 3 субстанции:

Высшая: Бог => мышление (духовная субстанция)

=> материальная субстанция

Декарт начинает отделение материальной от религиозной субстанции.

 

Спиноза это противоречие решает. У него одна субстанция - природа. Это божественная субстанция в материальной форме. Причина изменений в самом себе. Происходит соединение материального бытия с творящим причинным началом. У Спинозы - творящее причинное начало - бытие. Но у него нет понятия "развитие", "эволюция". Но главная идея есть.

 

От этого потом отталкивался Гегель. Понятие "бытие" возраждается до философии Гегеля. Гегель:"Истиное бытие - абсолютная идея". Это активная развивающаяся идея. Бытие соединяется с понятием "развитие". Это субстанциональная, активная основа всей действительности. У Гегеля так же есть "инобытие". Это не истинная форма проявления абсолютной идеи.

 

Понятие "бытие" у Феербаха - это природа.

У Маркса "бытие" - это все материально-общественное бытие.

У Энгельса при формулировке основного вопроса философии "Соотношение бытия и сознания/мышления".

 

Обобщая всё:

Бытие - все сущее, все, что существует, и материальное, и илеальное; и прошлое, и настоящее, и будущее; это действительность и возможность.

 

Бытие, которое всегда в движении и развитии. Атрибуты - движение и материальность, пространство и время, мышление.

В бытие включается все, что существует, имеется, ожидается, потенциальное. Вопрос "Что первично?" не стоит!

 

Свойство:

Возникновение человека и его разума - это необходимый закономерный продукт всего материального, развития всей вселенной. Для четкого различия материалистиной от идеалистичной философии, обосновать объектичность значения и познаваемость объективного мира необходимо было определить характер соотношения реального и идеального, сознания и материи, четко решить основной вопрос философии. Появляется кризис, связанный с физическим открытием распада атома.

Атом рассматривается, как материя, и когда атом распадается , и мы получаем чистую энергию, объявили, что материализму конец. Началом всего является некое идеальное энергетическое начало.

Тогда Ленин сформулировал определение : "Материя- особая категория, для обозначения объективной реальности данной нам в ощущениях, которая копируется, фотографируется нашими ощущениями и существует отдельно от нас."

Противоположность сознания и материи абсолютна только в рамках теории познания.

Если мы рассматриваем материю, как субстанцию, пораждающую основу, то сознание - это один из продуктов развития материи. В этом сильная противоположность материи и сознания снимается, и тогда материя - тождественна категории бытия.

При соединении материи и сознания, т.е. когда материя - субстанциальная основа, материя тождественна бытию.

Материю, которая в своем развитии порождает сознание, надо связать не только с категорией субстанции, но и с понятием развития. Материя, как субстанция, должна рассматриваться в изменении! Изменение - движение.

 

Формы материи:

1) механическая

2) физическое движение

3) химическое движение

4) биологическое движение

 

Движение включает развитие (качественное изменение). Любое развитие - движение, но не любое движение - развитие.

Образование новой структуры, все новое - преобразование.

Появление нового мы обнаруживаем благодаря появлению новых устойчивых материальных систем. Преобразование имеет внешнюю форму, определенную систему связи с другими материальными образованиями. Пространство одновременно означает определенный покой. Покой - это специфическая форма проявления движения; устойчивость; повторяемость; воспроизводимость.

Пространство формируется, меняется - временная характеристика.

Что такое время? Это закономерная последовательность формирования и превращения материальной системы и ее превращения в другую.