Недостатки

Cледует отметить что устойчивым к влиянию окружающей среды(в случае с печатью на текстиле), отпечаток становится только в том случае, если объектом переноса является синтетическое (полиэстеровое) полотно. То есть если перенести изображение сублимационным способом на смесовую ткань и просто после постирать его, то тем сильнее поблекнет изображение чем больше содержание хлопка в полотне.

Ирисовая печать

Ирисовая печать также орловская печать (от гр. iris — радуга) — специальный способ печати, при котором наблюдаются плавные изменения цвета при переходе от одной краски к другой. Чаще всего используется в качестве средств защиты банкнот и ценных бумаг. Также для этой технологии употребимо название "Радужная печать".

// Технология

Печать осуществляется несколькими красками одновременно из одного красочного ящика, разделенного перегородками, с одной печатной формы при использовании раскатных валиков с фиксированным осевым перемещением. Ирисовый эффект может быть реализован только при использовании высоковязких красок, поэтому ирисовыми красочными аппаратами комплектуются листовые офсетные машины.

Офсетная печать

Офсетная печать (в полиграфии, от англ. offset — перенос) — технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр. Соответственно, в отличие от прочих методов печати, изображение на печатной форме делается не зеркальным, а прямым. Офсет применяется главным образом в плоской печати.

// Принцип действия

Печать

Принципиальная схема действия офсетной машины

В традиционной офсетной печати краска попадает на бумагу, проходя как минимум два вала — один из них называется валом (офсетным цилиндром (официальный перевод с чешского)) с формой, а другой — офсетным валом. Форма чаще всего представляет собой пластину с фоточувствительным покрытием (как правило, основой пластины служат - сплавы алюминия (в советские времена как правило использовался картон с нанесением покрытия)).

Затем на форму наносится изображение. После экспонирования и проявки засвеченные части формы начинают притягивать воду и отталкивать любую маслянистую субстанцию, в частности краску. Такие части называются гидрофильными и (реже) олеофобными. Оставшиеся (незасвеченные) части форм начинают, наоборот, отталкивать воду и притягивать краску. Они, в свою очередь, называются гидрофобными или олеофильными. Таким образом краска попадает только и исключительно на гидрофобные части формы, формируя буквы и изображения. При каждом повороте с помощью системы увлажняющих валиков вал с печатной формой омывается водой, затем через систему красочных валиков на его гидрофобные части наносится краска. Изображение переносится с вала с печатной формой на офсетный вал, а оттуда — на бумагу. Офсетный вал способствует меньшему износу форм и большей ровности краски.