Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления

1. Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации в случае: 1) если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией представительный орган муниципального образования и местная администрация отсутствуют и (или) не могут быть сформированы 2) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств 3) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции РФ, ФЗ, иных нормативных правовых актов.

Решение о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующих полномо-

Билет 12

Конкуренция и монополия. Ее значение для осуществления предпринимательской деятельности. Виды конкуренций.

Конкуренция– борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров за лидерство, за первенство на рынке. Монополия – это рыночная структура, в которой одна фирма является поставщиком товара, не имеющего на рынке близких заменителей.

Конкуренция служит одним из важнейших способов повышения эффективности как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция есть цивилизованная форма борьбы за выживание.

Существует шесть видов конкуренции: 1) функциональная конкуренция– базируется на том, что одну и ту же потребность потребителя можно удовлетворить по-разному; 2)видовая конкуренция– это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по оформлению;3)предметная конкуренция– это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по качеству изделия и по притягательности марки; 4)ценовая конкуренция– снижение цены увеличивает продажи, приводит к расширению рынка;5)скрытая ценовая конкуренция бывает двух видов: а)продажа личного товара по цене конкурента; б)снижение цены потребления товара;6)незаконные методы: а)антиреклама товаров конкурентов; б)производство товаров имитаторов (подделка).