Рабочие таблицы Excel предназначены для анализа данных, представленных в строках и столбцах. Они хранятся в файлах, которые называются рабочими книгами.

Таблицы в Excel состоят из строк, столбцов и листов.

Перемещение между листами:

· переход к определенному листу – щелчок по его ярлыку

· переход к первому ярлыку

· переход к последнему ярлыку

· переход к предыдущему / последнему ярлыку

Для перемещения рабочего листа в другую позицию в этой же рабочей книге надо перетащить мышкой его ярлык. Скопировать лист можно удерживая клавишу CTRL нажатой при перемещении мыши.

Excel располагает до 255 листов, каждый из которых разделен на 256 столбцов и 16384 строк. Столбцы обозначают буквами: A, B, C, …AA,..AZ…,BA…(или цифрами 1,2,3. . . 256). Строки обозначают всегда цифрами. В каждом столбце может помещаться от 0 до 255 символов. Excel дает возможность выполнять расчеты с использованием содержимого из строк, столбцов и разных листов, а также копировать и перемещать данные между листами, строками и столбцами. Вся информация заносится в клетки, адреса которых получаются из буквы столбца и номера строки (А9, С16, D29). Текущая клетка обведена утолщенной рамкой – курсором.

Перемещение курсора по листу при помощи клавиш:

, ­, ®, ¯, - перемещение на одну клетку

PgUp, PgDn – экран вверх, экран вниз

Home –на первую клетку строки

End – на последнюю клетку строки

Ctrl + Home –на первую клетку таблицы

Ctrl + End –на последнюю заполненную клетку

Перемещение по рабочему листу с помощью меню:

Правка ® Перейти ® адрес клетки ® переход в нужную клетку

Полосы прокрутки предназначены для перемещения по рабочему листу. Текущая клетка при этом не изменяется. Позиция бегунка в полосе прокрутки указывает часть рабочего листа, выведенного в данный момент в окне.