Краткое описание дисциплины.

Информатика

Учебно-методический комплекс дисциплины для обучающегося

 

Для всех специальностей

Алматы, 2014

 

Рецензенты:

к.ф.-м..н.,доцентМ.Ж. Бекпатшаев

к.т.н., доцентГ.И. Салгараева

Составители:

к.п.н., доцентО.С. Ахметова,к.п.н. ст. пр.Л,А. Жанбаева,ст. пр. Текесбаева Н.А.

Информатика:учебно-методический комплекс. – Алматы: КазНПУ

Рекамендовано к изданию решением Ученного Совета физико-математического факультета Казахского национального педагогического университета имени Абая.

 

 

© Казахский национальный педагогический университет имени Абая

 


 

Опись содержания учебно-методического комплекса дисциплины

 

Наименование документации Стр.  
Силлабус
Тезисы лекций
Тематика и краткое описание лабораторных и студийных работ
Краткое описание семинарских и практических занятий (планы, задания для проведения семинарских и практических занятий, СРСП, СРС);
Задания для самопроверки и подготовки к экзамену, в том числе тесты
Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях
Глоссарий

 


Силлабус дисциплины для студентов

Информация о дисциплине

Наименование дисциплины код дисциплины количество кредитов Курс, семестр
Информатика   1 курс 1, 2 сем
Наименование специальности шифр специальности кафедра факультеты
для всех специальностей     Информационные системы обучения Для всех факультетов
Форма обучения (дневная, заочная), (СО, ПСО, ВО) Язык обучения
дневная русский
Время и место проведения дисциплины.
Лекции: согласно расписания Лабораторные и СРСП: согласно расписания
Время консультаций
согласно расписания
Расписание рубежного контроля (неделя семестра)
7,15
должность, степень, звание ФИО преподаватели, контактная информация (телефон, e-mail)    
к.п.н., доцент О.С. Ахметова, к.п.н. ст. пр. Л,А. Жанбаева, ст. пр. Текесбаева Н.А. 272-15-13
  Заведующий кафедрой Б.Д.Сыдыхов  
         

Краткое описание дисциплины.

Дисциплина "Информатика" имеет целью ознакомить студентов с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучить студентов принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности и, кроме того, она является базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, и так или иначе использующих компьютерную технику.

Студент, успешно освоивший курс информатики, должен:

  • иметь представления об информационных ресурсах общества как экономической категории;
  • знать основы современных информационных технологий переработки информации и их влияние на успех в профессиональной деятельности;
  • знать современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств;
  • уверенно работать в качестве пользователя персонального компьютера, самостоятельно использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, создавать резервные копии и архивы данных и программ;
  • уметь работать с программными средствами (ПС) общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка ПС;
  • иметь навыки работы в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией;
  • владеть основами автоматизации решения экономических задач;
  • владеть приемами антивирусной защиты.

Большую, во многом определяющую роль в курсе имеет комплекс лабораторных работ, главной задачей которого является обучение студентов в процессе их самостоятельной работы на компьютерах, получение навыков применения современных информационных систем для решения различных профессиональных задач. В процессе такого обучения студенты получают навыки использования различных источников информации как во внутреннем, так и в международном информационном пространстве, а также наглядно убеждаются в эффективности компьютерных методов решения сформулированных задач. При этом основное внимание уделяется освоению студентами современных компьютерных технологий на материале проблемной среды из области их будущей профессиональной деятельности.