Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Цельюосвоения учебной дисциплины«Маркетинг»является обучениеосновам маркетинга, общим принципам функционирования организации в условиях рынка, а также практическим навыкам управления маркетинговой деятельностью. Актуальность учебного курса обусловливается все большим использованием маркетинговых инструментов в управлении современной фирмой (организацией). Принятие любого управленческого решения связано проведением маркетингового анализа, с учетом влияния факторов маркетинговой среды, с используемой маркетинговой стратегией и тактикой.
Необходимость преподавания учебного курса «Маркетинг» объясняется достаточной сложностью применяемого маркетингового инструментария, актуализацией процессов его встраивания в системы функционирования раз-личных рыночных субъектов. Наряду с этим, возрастает активная роль потребителей на многих рынках, что сказывается на изменении покупательского поведения. Потребности потребителя становятся все более разнообразными, а процесс их удовлетворения – все более сложным.
Основные задачидисциплины:
- сформировать у студентов представление о маркетинге как инструменте достижения поставленных перед предприятием экономических и социальных целей посредством производства конкурентоспособных товаров, способных удовлетворить существующие потребности;
- сформировать системно-целостное видение социально-экономической сущности механизмов взаимодействия агентов рынка;
- сформировать у студентов практические навыки использования маркетинговой концепции;
- освоить навыки применения маркетинговых технологий в деятельности организации с этим окружением.
- обучить анализировать многофакторное воздействие внешнего окружения на определение целей и стратегии организации в ее взаимодействии