Стратегические правила

 

Частью игровой механики является карта Портленда, на которой происходит раздел доменов. Все процессы на карте регулирует мастер.

 

Все действия на карте ограничены 6 ходами. Ход происходит приблизительно раз в 30-45 минут по расписанию. Немного поиграем со временем. Каждый ход можно представить в виде некого цикла времени (допустим – день и часть ночи), который проходит вне игрового пространства. Все действия, совершаемые игроками на карте имеют реальные последствия для их персонажей во время живой игры.

 

На карте существуют 2 типа фишек – собратья и отряды. Игроки ходят фишками «собратья», каждый отвечая за своего персонажа. Фишка собрата может переместиться один раз за ход на любой соседний домен (граничащий напрямую) по желанию игрока.

 

Лидеры фракций\хозяева отрядов могут также двигать фишки «отряды». Отряды могут быть перемещены один раз за ход по карте свободно, т.е. могут быть направлены в любой домен. Первоначально игроки могут направлять свои отряды только в один домен. Захват домена с транспортным узлом (порт или аэропорт) позволяет направить отряды в один дополнительный домен за каждый такой узел.

 

За ход игрок может сформировать до 3х новых отрядов, потратив некую фиксированную сумму денег. Новые отряды невозможно перемещать для нападения (в этом раунде), но можно использовать для защиты того или тех доменов, где они формируются. Чтобы сформировать отряд нужно обменять ПФ на отряды у мастера. Отряды можно сформировать в своих доменах либо в незанятых отрядами доменах Камарильи. Формирующиеся отряды не могут захватывать домены, где они формируются в тот же ход.

 

Все перемещения своих отрядов на карте совершаются самими игроками и в открытую.

Пример:

Джош, лидер фракции Гангрел, владеет 4$ ПФ, двумя отрядами в Риверсайде и одним в Аптауне, и не захватил транспортных узлов. Он может занять один домен, переместив туда любое количество доступных отрядов. И сформировать один отряд (ибо стандартная стоимость формирования нового отряда 3$ ПФ).

Он обменивает у мастера 3ПФ на фишку отряда и двигает отряды.

Из Риверсайда: 1 отряд в Тэмпл Роад.

Из Аптауна: 1 отряд в Тэмпл Роад.

В Аптауне: формирует 1 отряд

В результате два отряда перемещаются на новую территориюТэмпл Роад. Один остаётся в Риверсайде и один формируется в Аптауне для защиты - двигаться они уже не могут.

 

Только отряды могут захватывать домены. Условно если переместить отряд в любой домен на карте, он не будет его атаковать, пока игрок не сделает письменную заявку и в-закрытую мастеру. Заявка должна содержать: подпись персонажа, домен, где располагаются отряды, и слово «атака».

 

Если успешно, такой домен является занятым (блокированным), но не захваченным. На нём нельзя формировать отряды бывшему владельцу и собирать доход.

 

Домен считается захваченным (подконтрольным), если занятый домен соседствует (имеет прямую границу) с доменом захватчика, в иных случаях: если прошлый владелец добровольно сдаёт домен захватчику, или если при захвате территории владелец соседнего домена признаёт захват (отдельная письменная заявка).

 

Пример:

Джош и Трэвор договорились, рядом с локацией Джоша есть территория другого собрата Истсайд, но у него нет свободных отрядов. Трэвор занял эту территорию, но она станет его доменом, только если с этим согласится Джош. Иначе, она останется блокированной, а не захваченной. Трэвор со своей заявкой мастеру передает записку-разрешение на необходимое действие от Джоша.

Джош подаёт следующую заявку:

Джош

Истсайд: Разрешаю захват Трэвору

 

После сдачи всех заявок (это должно произойти в любое время до завершения хода) мастер перемещает фишки отрядов Саббата на карте. Все движения и действия на карте происходят одновременно. Мастер меняет расстановку на карте по результатам всего хода в целом.

 

Игроки, которые не успели переместить фишки отрядов или собратьев, пропускают ход и остаются на месте.

 

Игроки, персонажи которых обладают каким-либо влиянием на город могут потратить ПД, и также воздействовать на карту. Это не принесет им ПФ, но каким-либо образом (решит мастер) повлияет на исход столкновений.

 

Игроки, персонажи которых контролируют членов городского совета, мэра или губернатора могут дополнительно 3 раза за игру оказать влияние на ситуацию на карте виртуально, продвинув законопроект (все вместе) или оказав воздействие в области которой влиятельно подконтрольное лицо. Также можно провести разведку одной из внешних областей, потратив на это 1 ПФ. Тогда вы узнаете точное количество отрядов Саббата, которые нападут из данной области.

 

Заявка неимеет строгой формы, но должна быть понятной и однозначной. И не забывайте писать имя!

 

Конфликты на карте представляют захваты доменов и бои между отрядами.

Чем выше значение «защиты» домена, тем сложнее его захватить. Пока фишки собратьев присутствуют в домене, они дают временный бонус к защите домена.

 

Фишки отрядов фракций делятся на несколько групп – спецназ принца, охранная компания Даймонд, байкеры Ангелов Дорог и армия (смертные). Фишки отрядов фракций, оказавшиеся на территории одного домена одновременно, обязательно начинают сражаться (ну не любят они друг друга). Персональные отряды собратьев не сражаются с отрядами фракций, но в результате сражения гибнут первыми.

 

Одному персонажу может принадлежать одновременно до 3х доменов максимум. Если же лидер фракции захватывает сверх этого количества, он обязан сообщить мастеру в течение 15 минут (иначе потеряет контроль), кому из персонажей он отдает его в собственность. На каких условиях, это остается на усмотрение игроков.

 

За ход можно сделать любое действие из списка:

- Подвинуть фишку собрата на любой соседний домен.

- Подвинуть фишки отрядов на любой домен.

- За трату 3$ пунктов финансов (чипы ПФ обмениваются у мастера) можно сформировать фишку отряда в любом своем либо незанятом домене.

- Обладая Портом или Аэропортом, можно переместить фишки отрядов сразу в два или более домена (по количеству объектов) одновременно.

- Пропустить ход (не двигать фишки собрата или отрядов).

- Передать тактическую карту другому игроку.

 

Пункты финансов (ПФ) есть у некоторых персонажей на старте. Также ПФ можно получить, заняв домен с Финансами, который дает ПФ каждый ход после окончания всех конфликтов. Некоторые персонажи сами генерируют 1 ПФ каждый ход. Чипы ПФ не отчуждаемы, но могут быть добровольно (либо под воздействием дисциплины) переданы.

 

Контроль над Военной базой дает преимущество в сражениях на карте.

Укрепления (замки) штурмуются не менее чем двумя отрядами, и один из нападающих отрядов обязательно будет уничтожен, даже если сможет захватить домен.

Контроль над Госпиталем позволяет спасти до 1 уничтоженной фишки отряда за ход. Этим отрядом нельзя походить, так как он считается сформированным. Объект кладбище – эффект неизвестен.

Спец объект генерирует бесплатный 1 отряд (которым сразу можно ходить) в начале хода.

 

Чтобы получить преимущество от объекта на карте, не обязательно захватывать домен в котором он находиться. Хозяин домена с таким объектом получает «тактическую карту», которая может быть передана лидеру фракции на неограниченное количество ходов, и им отозвана самостоятельно в любое время. Чтобы такая тактическая карта возымела эффект, она должна быть передана мастеру и подписана (имя нового хозяина), либо она преимущество получит хозяин домена.

 

На карте могут происходить различные события, о которых всех будет оповещать мастер.

 

Если фишки отрядов и фишки Саббата одновременно вступают на один домен, происходит сражение за домен. В этом случае победитель определяется мастером, исходя из характеристик домена, фракции, использованием фактора случайности.

В случае, если фишка отряда выигрывает сражение – она может захватить домен либо отбить атаку, защищая дружественную территорию. Если фишка собрата выигрывает, она остаются на месте.

В случае, если фишка отряда проигрывает сражение – она уничтожается. Если фишка собрата проигрывает, она перемещается на ближайшую безопасную территорию. Игрок не может использовать свои дисциплины в течение следующего хода, так как считается раненным.

Даже будучи уничтоженной фишка отряда может захватить домен, если победила в сражении.

 

Математика:

Многое на карте можно и нужно просчитывать.

Учитывая фактор случайности (кубик d6).

Сила обычного отряда = 10.

Сила собратьев варьируется от 1 до 5.

Защита домена варьируется от 5 до 14.

Военная база своему хозяину дает постоянный бонус +5 на каждое сражение.

Модификатор численного перевеса появляется, когда в сражение участвует неравное количество отрядов. +5 к силе отрядов, если их вдвое больше, +2.5 к силе отрядов, если только на 50%, и так далее.

Результат определяется разницей между общими числами нападения и защиты. Если в результате вычитания остается от 6 до 10 – то в итоге выживает только 1 отряд, а если от 1 до 5, то все отряды погибают. Если число положительное – победа, если отрицательное – поражение, домен захватить не удалось.

 

Пример:

Джош атакует, посылая 4 своих отряда, свою фишку собрата с силой 1 в Истсайд, домен Трэвора. Его решает поддержать Марк, тоже передвинув свою фишку собрата с силой 1.

Кидается кубик d6 – выпадает 1.

Трэвор защищается, формируя только 1 отряд. Защита Истсайда 6. Там находится его фишка собрата с силой 2. Трэвор также хозяин военной базы, что дает ему еще +5.

Кидается кубик d6 – выпадает 5.

Джош дополнительно получает бонус +7.5 за 150% преимущество на Трэвором, так как у Джоша 4 отряда, а у Трэвора только 1.

Мастер считает разницу:

Джош: 4*10 (4 отряда) + 2 (Джош и Марк) + 7.5 (преимущество) + 1 (кубик) = 50.5

Трэвор: 10 (1 отряд) + 5 (военная база) + 6 (Истсайд) + 2 (Трэвор) + 5 (кубик) = 27

50.5 – 27 = 23.5

Результат:

Джош захватывает домен Истсайд. Его потери составили 2 отряда. 23.5-10-10=3.5. 3.5 меньше 6, поэтому выживают только 2 отряда.

Трэвор теряет 1 отряд и домен Истсайд, фишка собрата Трэвор перемещается на соседний безопасный домен.

 

Исключения:

Сила и правила перемещения (тактика) отрядов Саббата известна лишь собратьям: Джордж Стоун, Айсман, Вентура.

Лидерами фракций являются – Айсман и Роберт (байкеры Ангелы Дорог), Джон и Натали (охранная компании Даймонд), Теодор и Валери (спецназ принца).

Двигать фишки отрядов фракции может любой из двух лидеров даже без согласия коллеги.

Они могут формировать отряды фракции, а также персональные боевые отряды, которые подчиняются лично им.

Если отряды фракции Ангелов Дорог формируются в Орегон Сити, тогда они стоят 2ПФ за 1 отряд.

Если отряды фракции Даймонда формируются в Ванкувер Дистрикт, тогда они стоят 2ПФ за 1 отряд.

Фракция военных смертных против всех и управляется мастером – условия введения в игру неизвестны.

Территории по окраинам карты (Олдервуд, Лакамас, Уэллспринг, Редленд Дистрикты и Скайденд) не могут быть захвачены, но там может быть проведена разведка за трату ПД, которая покажет сколько отрядов Саббата нападут из нёё в следующий ход.

Формирование отрядов и получение дохода в первый ход будет.