Анализ организационной структуры управления.
Студент должен изучить:
- организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы;
- характер организационных отношений между структурными подразделениями.
Анализ кадрового состава предприятия.
Необходимо изучить кадровый потенциал предприятия, а именно:
- профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала);
- функции и систему мотивации управленческого персонала;
- требования, предъявляемые к работникам;
- систему работы с кадрами;
- методы повышения эффективности управленческого труда.
Анализ деятельности экономических служб предприятия.
По этому разделу студенту необходимо:
- изучить структуру и содержание деятельности экономических служб;
- ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования;
- осуществить комплексную оценку финансового состояния предприятия.
Анализ службы маркетинга.
Студент должен отразить в отчете:
- задачи службы маркетинга и систему организации службы маркетинга;
- анализ маркетинговой среды предприятия.
Информационная система управления.
По данному разделу студенты должны изучить:
- массивы информации;
- коммуникационный процесс;
- коммуникации между уровнями управления и подразделениями;
- коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);
- характеристику общей схемы информационных потоков в организации;
- информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);
- средства передачи и преобразования информации;
- документооборот предприятия и его характеристику;
- организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия;
- пути устранения недостатков коммуникационного процесса, совершенствование коммуникаций в организации.