Лекция 11. Тема: Кейс-технологии в обучении экономике.

Содержание:

1. Сущность и значение кейс-методов при обучении студентов экономике. Виды кейсов. Схема создания кейса.

2. Методические и организационные правила работы над кейсом в группе.

3. Межпредметные связи в преподавании экономики.

 

 

1.Сущность и значение кейс-методов при обучении студентов экономике. Виды кейсов. Схема создания кейса.

 

Выпускник вуза в своей практической деятельности должен уметь принимать эффективные решения, а для этого он должен овладеть не только теорией, но и инструментарием. Использование кейс-методов стимулирует обучающихся осваивать и активно использовать методы, принципы, технологии и другие инструменты экономики при анализе, оценке и решении конкретных рыночных проблем и практических ситуаций.

Кейсовый метод – педагогический. Он имеет свою историю, которая начинается с XVII в., когда теологи брали из жизни реальные случаи и анализировали их. В начале ХХ в. Кейсовый метод стали использовать при подготовке управленческих кадров.

 

Цель обучения с помощью кейс-методов заключается в формировании специалиста – человека, который правильно анализирует ситуацию, т.е. симптомы проблемы, выявляет возможные причины их появления устанавливает истинную причину (ставит диагноз), анализирует возможные варианты решения, выбирает наиболее оптимальный из них, приводит его в действие и параллельно осуществляет контроль. Для этого ему нужны знания, владение определенной методологией и опыт.