Базовые знания, умение, навыки необходимые для изучения темы (междисциплинарная интеграция).
Дисциплина | Полученные навыки |
1. Пропедевтика детских болезней | Описывать историю болезни с пороками развития почек в зависимости от возраста ребенка. |
2. Факультетская педиатрия | Уметь оценить результаты дополнительных методов диагностики в процессе дифференциальной диагностики. |
3. Рентгенология | Определить основные методы рентгенологического обследования детей с пороками развития почек и особенности проведения у детей. |
4. Урология | Определить основные пороки развития почек, которые имеют расширение полостной системы почки. |
Задачи для самостоятельной работы во время подготовки для занятия.
Перечень основных терминов, которые должен усвоить студент при подготовке к занятию.
Термин | Определения |
Гидрокаликс | Патология, которая характеризуется сдавливанием сосудов, рубцеванием или ахалазией шейки почечных чашечек. |
Мегакаликс | Чашечки одной и обеих почек расширены без признаков обструкции. |
Гидронефроз | Расширения чашечек и лоханки вследствие обструкции лоханочно-мочеточникового сегмента. |
Поликистоз почек | Двустороннее нарушения строения почек |
Мегауретер | Врожденный порок развития мочеточника, который приводит к расширению чашечек и лоханки почки. |
4.2 Теоретические вопросы к занятию:
1. Перечислите врожденные пороки развития, которые имеют расширенную полостную систему почки.
2. Этиопатогенез, клинические проявления поликистоза почек.
3. Этиопатогенез, клинические проявления гидронефроза и мегауретер.
4. Клинико-лабораторная диагностика гидронефроза.
5. Какая сонологическая картина характерна для гидронефроза?
6. Возможности УЗИ почек, отличия в диагностике патологии почек и мочеточника.
7. Определите методы рентгенологического обследования, которые подтвердят диагноз гидронефроза.
8. Особенности рентгенологического обследования детей первых лет жизни.
9. Осложнение гидронефроза и их диагностика .
10. Перечислите методы диагностики, которые помогут установить заключительный диагноз гидронефроза.