Перечень основных терминов, которые должны усвоить студенты при подготовке к занятию
№ | Термин | Определения |
1. | Острая почечная недостаточность | синдром внезапного и прогрессивного поражения нефронов, которое проявляется нарушением функции почек и сопровождается нарушением гомеостаза организма с угрозой его жизнедеятельности |
2. | Гемодиализная терапия | очищения крови с помощью аппарата "искусственная почка" |
3. | Олигоанурия | диурез < 500 мл/сут |
4. | Анурия | диурез < 50 мл/сут |
5. | Гипостенурия | удельная масса мочи < 1006 - 1008 |
4.2. Теоретические вопросы к занятию:
1. Привести этиологическую структуру острой почечной недостаточности у детей.
2. Патогенез острой почечной недостаточности.
3. Знать клиническую картину острой почечной недостаточности.
4. Знать принципы использования дополнительных методов обследования и интерпретации полученных данных при данной патологии.
5. Направления комплексной терапии острой почечной недостаточности у детей.
6. Определение тактики ведения больной ребенка после перенесенной острой почечной недостаточности.
Практические работы, которые выполняются на занятии (уровень усвоения ІІІ).
1. Собирать анамнез, включая данные о протекании беременности и родов относительно конкретного больного.
2. Проводить осмотр больного ребенка, пальпацию, аускультацию.
3. Описывать объективный статус и определять клинические и рентгенологические симптомы острой почечной недостаточности.
4. Обосновать и составить план обследования, лечения.
5. Выполнять и знать технику катетеризации мочевого пузыря у детей.