ГЛОССАРИЙ
Авторитарный стиль управления – стиль прямых приказов, распоряжений, не допускающий каких-либо возражений со стороны подчиненных.
Авторитет - это заслуженное доверие, которым руководитель пользуется у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе, признание личности.
Власть – это социальное отношение между субъектами, находящихся в неравном положении, порождающее возможность влиять, воздействовать на ситуацию или поведение других людей.
Вознаграждение – все то, что человек считает ценным для себя.
Группа – совокупность индивидов, взаимодействующих друг с другом и осознающих свою принадлежность к данной совокупности.
Демократический стиль руководства – совокупность приемов руководства, основанных на широком привлечении сотрудников предприятия к процессу подготовки принятия решения.
Искусство менеджмента – умение применять теорию менеджмента, использовать накопленный опыт, творчески управлять организацией.
Канал – средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю.
Коммуникационная сеть – соединение определенным образом участников процесса с помощью информационных потоков.
Коммуникация – процесс обмена информацией в организации.
Контроль – процесс установления отклонений от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности; процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Конфликт – противоборство субъектов на основе противоположно направленных взглядов, позиций, интересов.
Либеральный стиль руководства – стиль, при котором руководитель не вмешивается в работу подчиненных, предоставляя им широкую самостоятельность.
Лидер – человек, способный воздействовать на группу людей, направлять и организовывать их работу.
Линейная структура управления – иерархическая система линейных руководителей, каждый из которых осуществляет единоличное управление подчиненными ему руководителями нижестоящей ступени, выполняя все функции управления.
Линейно-функциональная структура управления –иерархическая система линейных руководителей, при каждой из которых имеется аппарат управления, состоящий из отделов, специализирующихся на выполнении отдельных функций управления. Линейный руководитель рассматривает и утверждает подготовленные штабом решения.
Матричная структура управления – тип организационной структуры, которая организуется путем совмещения структур двух типов: линейной и программно-целевой. В соответствии с программно-целевой структурой (по горизонтали) организуется управление программами.
Менеджер – наемный управляющий, занимающий в организации постоянную должность и наделенный правом принимать решения по определенным видам деятельности организации.
Методы управления - способы воздействия субъекта на объект управления для достижения конкретной цели в процессе управления организацией.
Миссия – наиболее общая цель фирмы, смысл ее существования в мире бизнеса.
Мотивация – процесс побуждения себя и других людей к действиям, позволяющим достичь целей организации.
Неформальный лидер – человек, способный влиять на людей и управлять ими.
Организационные изменения – нововведения, необходимые для развития организации.
Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.
Ответственность– обязательство выполнять задания и обеспечивать их удовлетворительное завершение.
Планирование - постановка целей и задач управления, определение путей и средств их достижения.
Полномочия – совокупность официальных прав и обязанностей самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения и выполнять те или иные действия в интересах организации.
Потребность – переживание (осознавание) человеком нужды в чем-либо, вызывающее необходимость действовать определенным образом.
Принципы управления - общие правила, отражающие требования к управлению в определенных условиях общественного развития.
Руководство (лидерство) – способность оказывать влияние на отдельных лиц и группы, побуждая их работать на достижение целей организации.
Сотрудничество – совместное выполнение работы, совместное участие в решении проблемы или задачи.
Стандарт – конкретная, поддающаяся измерению и имеющая временные границы цель (показатель результативности).
Статус личности – положение личности в группе, обществе.
Стиль руководства – манера поведения руководителя по отношению к подчиненным в процессе достижения поставленных целей; формы и методы управления, используемые отдельной личностью.
Стимул – внешний фактор, побуждающий к труду.
Стратегия – общая концепция того, как достигнуть главные цели фирмы, решить стоящие перед ней проблемы, распределить ресурсы.
Структура управления организации – совокупность и состав подразделений организации, взаимосвязанных в процессе принятия и реализации управленческих решений.
Тактика – краткосрочные планы организации, разработанные на базе стратегических планов; совокупность средств и приёмов для достижения намеченной цели.
Теория принятия решений – совокупность современных методов и технологий разработки управленческих решений.
Управление – воздействие со стороны управляющего субъекта на людей или экономические объекты, с целью организовать их действия для получения определенных результатов.
Управленческое решение - выбор, который должен сделать руководитель в соответствии с занимаемой им должностью для обеспечения выполнения поставленных перед организацией задач.
Цель – это идеальное или желаемое состояние субъекта (организации, индивида), на достижение которого ориентирована его деятельность, а соответственно и процесс управления.