Должен уметь

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

к практическому занятию на тему:

Финансирование здравоохранения

 

 

Дисциплина – Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения Специальность – 060101 Лечебное дело Курс – 4 Семестр – 7 Количество часов – 4  

 

Уфа


Тема :«Финансирование здравоохранения» на основании рабочей программы ФГОС дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» утвержденной «05» июля 2013г.

 

 

Рецензенты:

1. Киреева Э.Ф. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО, к.м.н.

2. Мухаметзянов А.М. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО, к.м.н.

 

 

Автор: Шарафутдинова Н.Х. – зав. кафедрой общественного здоровья и организации здравоохранения курсом ИПО, д.м.н., профессор

 

 

Утверждено на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО, протокол № 6 от 06.12.2013г.

 


1. Тема и ее актуальность: «Финансирование здравоохранения». Вопросы финансирования здравоохранения остаются приоритетными в охране здоровья населения. Именно от объема финансирования здравоохранения на душу населения, от расходов государства на здравоохранения в доле ВВП (3,0-3,5%) зависит обеспечение государственных гарантий медицинской помощи. Студенты должны ориентироваться в вопросах формирования источников финансирования здравоохранения, их распределения по услугам предоставления (стационары, дневные стационары, амбулаторно-поликлинические медицинские организации, скорая медицинская помощь) и использовать полученные знания в практической деятельности врача.

2.Учебная цель: обеспечить студентов знаниями об источниках финансирования и назначениями расходов на медицинскую помощь.

Для формирования профессиональной компетенции студент:

Должен знать

-формирование бюджета здравоохранения,

- виды медицинской помощи и мероприятия по оказанию медицинской помощи за счет средств федерального, регионального бюджетов и муниципального бюджета (при наличии полномочий),

-формирование бюджета программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи,

-виды медицинской помощи и заболевания, финансируемые за счет ОМС,

-формирование тарифов на медицинскую помощь в системе ОМС,

- статьи сметы медицинской организации,

- виды тарифов в системе ОМС

- виды платных медицинских услуг и условия их финансирования.

 

должен уметь

-проводить анализ финансовой деятельности медицинской организации,

-составить смету медицинской организации,

 

должен владеть знаниями о типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях, навыками работы с нормативными документами, методами оценки финансовых показателей деятельности медицинских организаций (ПК10, ПК11, ПК27, ПК28, ПК31).

3. Материалы для самоподготовки:

1. из каких источников формируется бюджет Российской Федерации.

2. из каких источников финансируется здравоохранение.

3. определение понятия бюджета;

4. какие виды расходов финансируются из Федерального бюджета

5. какие виды расходов финансируются из бюджета республики

6. какие медицинские организации финансируются из бюджета республики

7. какие виды расходов производятся из бюджета города Уфы

8. какие виды медицинской помощи предусмотрены в программе госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам в Республике Башкортостан.

9. какие виды медицинской помощи финансируются за счет средств ОМС.

10. какие нормативы финансирования предусмотрены программой госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам в Республике Башкортостан.

11. статьи сметы и порядок их составления.

12. штатное расписание медицинской организации

13. как формируется фонд оплаты труда в медицинских организациях.

14. на какие цели предусмотрена статья «начисление на оплату труда»

15. формирование статей сметы на другие расходы медицинской организации

 

4.Вид занятия: практическое занятие.

5.Продолжительность занятия:4 академических часа

6. Оснащение:

6.1. методические пособия, ситуационные задачи, тестовые задания, калькуляторы.

6.2. ТСО (компьютеры, телевизор, мультимедийные проекторы и др.)

7. Содержание занятия:

7.1.Контроль исходного уровня знаний и умений.

7.2.Совместно с преподавателем разбираются узловые вопросы, необходимые для усвоения темы.

7.3.Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя по расчету и анализу финансовых показателей учреждений здравоохранения.

7.4.Контроль конечного уровня усвоения темы.