ВВЕДЕНИЕ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ БИОРЕСУРСОВ И
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
ЮЖНЫЙ ФИЛИАЛ НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
БИОРЕСУРСОВ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
«КРЫМСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики и организации предприятий АПК
МАКРОЭКОНОМИКА
содержательный модуль
«МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
В ОТКРЫТОЙ ЭКОНОМИКЕ»
Методические указания (тренинг-курс)
по самостоятельной подготовке к модульной рейтинговой работе
(для студентов отрасли знаний 0305 «Экономика и предпринимательство»).
Симферополь, 2010
Настоящее издание подготовлено к печати ассистентом кафедры экономики и организации предприятий АПК Дятлом В.Н.
Рецензенты:
кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и организации предприятий АПК Мабиала Жильберт
кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита Додонов С.В.
Рассмотрены и утверждены на заседании кафедры экономики и организации предприятий АПК (протокол № _ от «_» __________ 2010 г.).
Рекомендованы к изданию методической комиссией экономического факультета (протокол № __ от «__» ________ 2010 г.).
Ответственный за выпуск заведующий кафедрой экономики и организации предприятий АПК, д.э.н, профессор Г.М. Чёрный.
©Кафедра экономики и организации предприятий АПК
ЮФ НУБиП Украины «КАТУ»
©Дятел В.Н., 2010-
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | |
Модульная рейтинговая работа №2 (пример) | |
Тема 1. Общий подход к макроэкономическому анализу: модель IS-LM | |
Тема 2. Экономическая политика в модели IS-LM | |
Тема 3. Валютные курсы и макроэкономическая политика в открытой экономике | |
Рекомендуемая литература |
ВВЕДЕНИЕ
Предлагаемые методические указания по дисциплине «Макроэкономика» (содержательный модуль «Макроэкономическая политика в открытой экономике») предназначены для студентов экономических направлений «Экономическая кибернетика», «Экономика предприятия», «Финансы и кредит», «Учёт и аудит». Методические указания предназначены для использования как на семинарских и практических занятиях, так и при самостоятельной работе студента. Работа с данными методически указаниями — это тренировка памяти и ума, с помощью которой легче овладеть основными составляющими макроэкономической политики государства.
Предлагаемая система заданий позволит студенту выяснить, насколько глубоко усвоен предмет, а преподавателю — достаточно быстро и объективно оценить полученные студентом знания.
Контроль знаний студента в процессе обучения подразумевает выполнение двух заданий: теоретического и практического. Цель теоретических заданий - творческое изложение по дискуссионным вопросам макроэкономической политики, в котором необходимо отразить современное состояние экономики Украины. Цель практического задания - дать возможность студенту проверить свое понимание и знание основных принципов политики, которыми оперирует макроэкономика, через решение задач.
Автор искренне благодарит доцента ЮФ НУБиП Украины «КАТУ» Мабиалу Жильберта за ценные указания и помощь в составлении данной методической работы.
Надеемся, что данные методические указания станут помощником студентам в закреплении программы курса. Предложения и замечания будут с благодарностью приняты и учтены при подготовке новых изданий методических указаний.