Теоретические вопросы к занятию.
1. Эмбриогенез кишечной трубки.
2. Этапы поворота "средней кишки".
3. Патогенез кишечной непроходимости.
4. Привести классификацию пороков развития, которые сопровождаются кишечной непроходимостью у детей.
3. Привести клиническую картину пороков развития, которые сопровождаются кишечной непроходимостью.
4. Владеть принципами использования вспомогательных методов обследования и интерпретацией полученных данных при данной патологии.
5. Интерпретировать направления терапии пороков развития, которые сопровождаются кишечной непроходимостью у детей.
6. Анализировать возможности хирургического вмешательства как метода коррекции пороков развития, которые сопровождаются кишечной непроходимостью.
7. Определять тактику ведения больного с пороками развития, которые сопровождаются кишечной непроходимостью.
8. Рациональная инфузионная и антибактериальная терапия новорожденных с пороками развития, которые сопровождаются кишечной непроходимостью.
Практические задания, которые выполняются на занятии (уровень усвоения ІІІ).
1. Собирать анамнез, включая данные о протекании беременности и родов относительно конкретного больного.
2. Проводить осмотр больного ребенка, пальпацию, аускультацию.
3. Описывать объективный статус и определять клинические и рентгенологические симптомы пороков развития, которые сопровождаются кишечной непроходимостью.
4. Демонстрировать технику зондирования желудка.
5. Интерпретировать основные методы диагностики врожденных пороков развития (рентгенологические, эндоскопические, лапароскопические и лабораторные).
6. Обосновать и составить план обследования и лечения больного.
7. Демонстрация видеосюжетов оперативных вмешательств при этой патологии.
8. Знать виды кишечных швов, способы наложения.
9. Знать способы ведения чистых хирургических ран.
10. Определять показания к оперативному лечению, особенности ведения послеоперационного периода.
Содержание темы
ПОРОКИ РАЗВИТИЯ И ЗАБОЛЕВАНИЯ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ