Актуальность темы.

Врожденные пороки развития дыхательной системы у детей есть одна из наиболее сложных проблем современной детской пульмонологии. Врожденные дефекты дыхательной системы нередко является основой формирования хронических неспецифичных воспалительных бронхолегочных заболеваний.

За последнее десятилетие наблюдается рост заболеваний легких, среди которых частота врожденных пороков развития составляет 9,7-34,1% случаев, причем 5% из них нуждаются в оперативном лечении в связи с этими аномалиями. Несмотря на большое количество исследований гипоплазии легких, прижизненная диагностика составляет до 80%. Кисты легких у детей встречаются от 3,5 до 5,5% случаев от общего количества больных с неспецифичными заболеваниями легких. Частота осложнений, которые возникают при данной патологии, обуславливают необходимость знаний пороков развития дыхательной системы.

2. Конкретные цели:

1. Проанализировать частоту и структуру врожденных кист легких, гипоплазию легких, частичной эмфиземы у детей.

2. Классифицировать врожденные кисты легких, гипоплазию легких, частичную эмфизему.

3. Усвоить эмбриопатогенез врожденных кист легких, гипоплазии легких, лобарной эмфиземы.

4. Распознать основные симптомы врожденных кист легких, гипоплазии легких, лобарной эмфиземы у детей.

5. Овладеть навыками объективного обследования больного: осмотра, пальпации и других видов клинического обследования больных с пороками развития легких.

6. Предложить и обосновать методы диагностики врожденных кист легких, гипоплазию легких, частичной эмфиземы у детей.

7. Интерпретировать вспомогательные методы диагностики (лабораторные исследования, УЗИ, рентгенологические).

8. Дифференцировать пороки развития по клиническим симптомам.

9. Определить показание к консервативному и хирургическому лечению этой патологии.

10. Предложить врачебную тактику при наличии пороков развития легких.

11. Сформулировать полный клинический диагноз, согласно к классификации этого заболевания.

12. Трактовать общие принципы лечения пороков развития.

13. Устанавливать психологический контакт с больным и родителями с целью повышения готовности к лечению (в том числе и хирургического) и осознание отрицательных следствий болезни в случае невыполнения врачебных рекомендаций.