А7. Какое место по численности населения занимает Россия в мире?

1) первое;

2) пятое;

3) девятое;

4) восьмое.

А 8. Естественный прирост населения – это:

1) разница между числом родившихся и числом умерших за определенный период времени

2) превышение количества родившихся над числом умерших;

3) количества людей, въехавших в страну в течение года;

4) отношение численности населения к площади территории.

В 1. Как называется въезд в страну на постоянное или временное жительство граждан другой страны?

В 2. Назовите среднюю плотность населения в России.

 


 

План-конспект урока по географии в 9б классе

Тема урока: "Миграции населения России"

Содержание:Миграции населения, виды миграции, причины миграции, направления миграции населения России в ХХ веке.

Опорные знания и умения: миграции населения, умение определять виды миграции.

Цели урока:

- образовательные: сформировать представление о миграционных потоках в России; изучить особенности перемещения населения по территории России; ввести понятие “миграция”, рассмотреть виды миграций; ввести и добиться овладения понятиями “эмиграция”, “иммиграция”, “репатриация”, “депортация”.

- развивающие: развивать умения и навыки работы с дополнительными источниками информации, анализировать текст, приемы “сворачивания информации” и составления опорных схем.

- воспитательные: способствовать формированию научного мировоззрения, способствовать пониманию собственных интеллектуальных достижений.

Средства обучения:

Учебник Дронов В.П. и др. География России. Население и хозяйство. 9 кл. учебник для общеобразоват. учреждений – М.: Дрофа, 2013. – 285с.

Школьный атлас для 9 класса.

Дополнительные материалы из статей:

1) «Сколько нас и где мы живем» Энциклопедия для детей. Т.3. География. – 4-е изд., испр. / ред коллегия: М.Аксёнова, А.Элиович, Д.Люри и др. – М.: Аванта, 2005. – 704 с. С587-589

2) Копылов В.А. Демографические проблемы России / В.А. Копылов // География в школе. – 2005. - № 5. – С. 10-14

Книга: Генри-Ральф Левенштейн Эти тяжелые 30-е годы. Изд-во Марийский гос.университет. 2000.

Ход урока

I. Оргмомент (1 мин).

Деятельность учителя Деятельность учеников
Приветствие учеников. Учитель знакомит учеников с темой, планом и целями урока: «Сегодня на уроке мы продолжим изучать население России. Откройте ваши тетради и запишите тему сегодняшнего урока «Миграции населения» Здороваются с учителем, садятся Слушают учителя