Задание для самостоятельной работы №2

Выберите из приведенного списка слова, которыми можно описать характер.

Медлительность, впечатлительность, общительность, сила эмоциональной реакции, быстрая адаптация, быстрота мышления, впечатлительность, благородство, трудолюбие, скупость, развязность, агрессивность, вспыльчивость, оптимизм, неряшливость, решительность, дружелюбие, воля, требовательность, инициативность, настойчивость, ранимость, плаксивость, энергичность, наблюдательность, жизнерадостность, находчивость, сообразительность, бездарность, наглость, самоуверенность, скопидомство, осторожность, тревожность, изобретательность.

Задание для самостоятельной работы №3

Вставьте пропущенные слова в предложениях.

1.В отечественной психологии характер определяется как совокупность ... свойств индивида, в которых выражаются способы его ... и способы ... ... .

2.От ... зависят особенности характера, определяющие динамику его проявления.

3.Характер не наследуется и не является прирожденным качеством личности, он ... под влиянием условий жизни, в процессе воспитания и активного ... с окружающим миром.

4.На формирование характера особенно влияет ... .

5.Черты ... отражают то, ... действует человек, а черты личности - то, ... ... он действует.

6.Характер имеет различную степень выраженности: ... характеры, ... характеры и ... характеры.

7.... - это своеобразные заострения характера, которые подразделяются на ... и ... .

Задание для самостоятельной работы №4

Прокомментируйте приведенные высказывания. Укажите наиболее верные, с вашей точки зрения, и неправильные.

1.Характер - это такое совокупное психическое свойство человека, которое и наследуется, и формируется в процессе его жизнедеятельности.

2.Черты характера социально типичны и индивидуально своеобразны.

3.В характере проявляются и отношения личности, и способы действия, при помощи которых эти отношения осуществляются.

4.Характер - это сложившийся и укрепившийся в результате жизненных воздействий и воспитания типичный для личности стиль социального поведения.

5.Характер - это программа типичного поведения в типичных обстоятельствах.

6.С характером рождаются, а личностью становятся.

7.Характер - совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении.

8.С развитием личности человек начинает действовать всё более нормативно: личность в своем развитии "снимает" характер.