Задание для самостоятельной работы №5

Из указанных в скобках слов выберите то, которое находится к данному слову в том же отношении, что и в приведенном образце.

1. Образец: ВОСПРИЯТИЕ : КОНСТАНТНОСТЬ

Внимание : ... (возбуждение, интерес, предметность, впечатлительность, способность)

2. Образец: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : ИГРА

Внимание : ... (концентрация внимания, восприятие, распределение внимания, сосредоточение сознания, непроизвольное внимание)

Задание для самостоятельной работы №6

Укажите, какие условия стимулируют возникновение и поддержание непроизвольного и произвольного внимания при обучении.

Постановка вопросов; решение небольших задач на протяжении коротких отрезков времени; осознание текущих результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчета; особенности воздействующих раздражителей (новизна, абсолютная и относительная сила, контраст, изменение); наилучший распорядок деятельности, создание привычных условий деятельности; использование потребностей и интересов, с удовлетворением которых связан воспринимаемый материал; постановка существенных целей и задач деятельности; расширение круга представлений и развитие у учащихся познавательных интересов.

Задание для самостоятельной работы №7

Ответьте, почему...

1) ...световая реклама устроена так, что свет то загорается, то гаснет?

2) ...летчики не могут одновременно низко вести самолет и отыскивать на земле мелкие предметы?

3) ...находясь в гостях и будучи полностью поглощенным беседой с собеседником, вы моментально реагируете на свое имя, негромко произнесенное в другой группе гостей ("феномен вечеринки")?

4) ...живой, но поверхностный ум французы определяют так: он не способен к делу, требующему длительного дыхания?

5) ...во многих спортивных соревнованиях звучит предварительная команда?

6) ...чайник, которого вы ждете, никак не закипает?