Задание для самостоятельной работы №8

Анализируя следующие высказывания, объясните взаимосвязь памяти и других психических функций.

1.Народная мудрость гласит: пустая голова не думает.

2.Богатство памяти - мера освоения материальной и духовной реальности.

3.Хорошая память - основа обучения.

4.Чем человек умней, тем лучше его память.

5.Богатый запас слов - показатель хорошей памяти и хорошего ума.

1. Любая научная работа делает память лучше.

2. Если человек утрачивает память, он теряет ум.

3. Без памяти человек перестает быть личностью.

4. Благодаря памяти человек становится человеком.

5. Если есть хорошая память, можно удовольствоваться весьма средним интеллектом.

 

Задание для самостоятельной работы №9

Как вы объясните описанные ниже факты?

1. Учащимся предлагают для запоминания два рассказа и предупреждают, что один из них должен быть рассказан на следующий день, а второй следует запомнить "навсегда". Через несколько недель производился опрос учащихся, и было установлено, что рассказ, прочитанный с установкой запомнить "навсегда", они помнят лучше. (А. М. Вейн, Б. И. Каменецкая)

2. Один актер должен был неожиданно для себя заменить своего товарища и в течение одного дня выучить его роль; во время спектакля он знал ее в совершенстве, но после спектакля все выученное, как он сам выразился, "словно губкой стерло из памяти", и роль была забыта им совершенно. (А. М. Вейн, Б. И. Каменецкая)

3. После ответственного диктанта некоторые ученики класса стремятся выяснить у учителя, как надо писать слово, вызвавшее у них затруднение. Получив ответ, они в дальнейшем, уже никогда не испытывают затруднений в написании этого слова... Если же отнести выяснение правильного написания слова к моменту работы над ошибками, то эффект будет иным. (Н. Ф. Талызина)

Задание для самостоятельной работы №10

Найдите причину, по которой одна группа испытуемых лучше другой запоминает предложения.

Одной группе испытуемых давали шесть предложений, в пяти из которых были допущены грамматические ошибки. Испытуемые должны были прочесть предложения и исправить ошибки. Другая группа испытуемых также получала шесть предложений, в которых были допущены не грамматические, а смысловые ошибки. Испытуемые после прочтения каждой фразы должны были указать на ошибку. После окончания работы обеим группам испытуемых неожиданно предлагалось воспроизвести предложения.