Диагностика индивидуального и группового настроения
ИНСТРУКЦИЯ: Оцените свое состояние в день проверки, поставив на шкале знак «Х» между противоположными по смыслу характеристиками в том месте, которое в наибольшей мере отражается отношение между этими качествами в данный момент.
Таблица. Шкала эмоциональных состояний
Характеристика | Оценка | Характеристика |
Веселый | Грустный | |
Хорошее настроение | Плохое настроение | |
Счастливый | Несчастный | |
Жизнерадостный | Мрачный | |
Восторженный | Унылый | |
Радостный | Печальный | |
Спокойный | Озабоченный | |
Оптимистичный | Пессимистичный | |
Полный надежд | Разочарованный | |
Довольный | Недовольный |
ОБРАБОТКА ДАННЫХ: Те цифры, которые были зачеркнуты испытуемым, суммируются. Сумма делится на 10.
Тест «Я и Мы»
1. Вы совершили нехороший поступок. Несправедливо обвиняют Вашего товарища. Ваши действия:
а) признаюсь в совершенном поступке;
б) мне будет стыдно, но я промолчу;
в) обрадуюсь тому, что меня не уличили.
2. Если во время спора Вы замечаете, что ошиблись:
а) тут же исправляю ошибку;
б) перестаю спорить;
в) хотя и знаю, что допустил ошибку, продолжаю доказывать свою правоту.
3. Любите ли Вы говорить о недостатках людей?
а) нет;
б) иногда;
в) да.
4. Обычно, вступаю в спор:
а) хотите защитить тех, кто в этом нуждается;
б) вызвать таким образом, восхищение окружающих;
в) получить какую-то выгоду.
5. Огорчаетесь ли Вы, когда видите, что кто-то делает что-нибудь лучше Вас?
а) нет;
б) немного;
в) очень сильно.
6. Доставляет ли Вам удовольствие, когда Вам завидуют:
а) нет;
б) немного;
в) очень сильно.
Ответы подсчитываются: а) 0 баллов; б) 1 балл; в) 2 балла.
Если Вы набрали:
- от 0 до 4 баллов – считаетесь с интересами других людей;
- от 5 до 12 баллов – самоутверждение за счет интересов других.
Методы выявления отношения подростка к самому себе как человеку, можно осуществить через использование следующих методик.
Опросник «Кто ты?»
Содержанием методики является лаконичный вопрос: «Кто ты?», повторенный несколько раз. Данная методика проводится в начале смены, как очередная форма знакомства, и дает богатый материал педагогу по осознанному предпочтению ценностей.