Диагностика индивидуального и группового настроения

ИНСТРУКЦИЯ: Оцените свое состояние в день проверки, поставив на шкале знак «Х» между противоположными по смыслу характеристиками в том месте, которое в наибольшей мере отражается отношение между этими качествами в данный момент.

 

Таблица. Шкала эмоциональных состояний

Характеристика Оценка Характеристика
Веселый Грустный
Хорошее настроение Плохое настроение
Счастливый Несчастный
Жизнерадостный Мрачный
Восторженный Унылый
Радостный Печальный
Спокойный Озабоченный
Оптимистичный Пессимистичный
Полный надежд Разочарованный
Довольный Недовольный

ОБРАБОТКА ДАННЫХ: Те цифры, которые были зачеркнуты испытуемым, суммируются. Сумма делится на 10.

 

Тест «Я и Мы»

1. Вы совершили нехороший поступок. Несправедливо обвиняют Вашего товарища. Ваши действия:

а) признаюсь в совершенном поступке;

б) мне будет стыдно, но я промолчу;

в) обрадуюсь тому, что меня не уличили.

2. Если во время спора Вы замечаете, что ошиблись:

а) тут же исправляю ошибку;

б) перестаю спорить;

в) хотя и знаю, что допустил ошибку, продолжаю доказывать свою правоту.

3. Любите ли Вы говорить о недостатках людей?

а) нет;

б) иногда;

в) да.

4. Обычно, вступаю в спор:

а) хотите защитить тех, кто в этом нуждается;

б) вызвать таким образом, восхищение окружающих;

в) получить какую-то выгоду.

5. Огорчаетесь ли Вы, когда видите, что кто-то делает что-нибудь лучше Вас?

а) нет;

б) немного;

в) очень сильно.

6. Доставляет ли Вам удовольствие, когда Вам завидуют:

а) нет;

б) немного;

в) очень сильно.

 

Ответы подсчитываются: а) 0 баллов; б) 1 балл; в) 2 балла.

Если Вы набрали:

- от 0 до 4 баллов – считаетесь с интересами других людей;

- от 5 до 12 баллов – самоутверждение за счет интересов других.

Методы выявления отношения подростка к самому себе как человеку, можно осуществить через использование следующих методик.

 

Опросник «Кто ты?»

Содержанием методики является лаконичный вопрос: «Кто ты?», по­вторенный несколько раз. Данная методика проводится в начале смены, как очередная форма знакомства, и дает богатый материал педагогу по осознан­ному предпочтению ценностей.