Лекция 13. Формирование стратегии маркетинга.

Маркетинг как стратегическая деятельность

Стратегическая маркетинговая деятельность заключается вактивном маркетинговом процессе, нацеленном на долгосрочный горизонт планирования, позволяющий обеспечивать потребителей товарами более высокой потребительской ценностью, чем у конкурентов. Стратегический маркетинг нацеливает компанию на экономические возможности, адаптированные к её ресурсам и обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности.

Задачей стратегического маркетинга является уточнение миссии фирмы, разработка целей, формирование стратегии развития и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля фирмы.

 

Процес стратегического маркетингового планирования включает следующие этапы:

1. Определение текущей ситуации (миссии и содержания бизнеса)

 

2. Анализ внутренней среды компании

3. Анализ внешней среды

4. SWOT-анализ и выявление стратегических разрывов

5. Постановка целей.

6. Разработка альтернативных стратегий

 

7. Выбор стратегии

8. Разработка маркетинговой стратегии

 

9. Разработка годового операционного плана маркетинга.

10. Исполнение плана и контроль