Лекция 13. Формирование стратегии маркетинга.
Маркетинг как стратегическая деятельность
Стратегическая маркетинговая деятельность заключается вактивном маркетинговом процессе, нацеленном на долгосрочный горизонт планирования, позволяющий обеспечивать потребителей товарами более высокой потребительской ценностью, чем у конкурентов. Стратегический маркетинг нацеливает компанию на экономические возможности, адаптированные к её ресурсам и обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности.
Задачей стратегического маркетинга является уточнение миссии фирмы, разработка целей, формирование стратегии развития и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля фирмы.
Процес стратегического маркетингового планирования включает следующие этапы:
1. Определение текущей ситуации (миссии и содержания бизнеса)
2. Анализ внутренней среды компании
3. Анализ внешней среды
4. SWOT-анализ и выявление стратегических разрывов
5. Постановка целей.
6. Разработка альтернативных стратегий
7. Выбор стратегии
8. Разработка маркетинговой стратегии
9. Разработка годового операционного плана маркетинга.
10. Исполнение плана и контроль