Банк педагогической информации. Предназначение банков педагогической информации.
Банк педагогической информации (БПИ)– банк информации, содержащий сведения о системах образования – национальных, региональных.
БПИ предназначен для хранения всех видов информации, циркулирующей в системе образования страны, и удовлетворения информационных потребностей пользователей.
Содержание и структура БИП:
Учебная литература, авторские курсы. Почти по всем дисциплинам есть несколько вариантов изложения, подкрепленных учебниками, сборниками упражнений, тестов и т.д. Обычно учитель работает по одному из вариантов. Однако, время от времени возникает потребность ознакомиться и с другими вариантами.
Методы обучения. Стремительными переменами в общественном устройстве активизировали поиски новых форм и методов обучения.
Аспекты педагогической науки. Новые разделы теории воспитания и описание практических приемов реализации педагогических концепций – важная часть педагогической информации.
Диагностика педагогического профессионализма. Проблемы диагностики успехов обучения актуальны в связи с внедрением государственных образовательных стандартов. Все чаще используются тестовые методики контроля.
Зарубежная педагогическая информация. Без знания происходящего в этой сфере в мире невозможно правильно ориентироваться в проблемах образования собственной страны. Прямой доступ к зарубежным материалам для большей части работников отечественной системы образования затруднен по финансовым, языковым, терминологическим и прочим причинам.
Инновации в образовании. Многочисленные находки учителей, методистов, работников органов управления часто остаются невостребованными просто из-за невозможности ознакомления с ними широкой педагогической общественности.
Историко-педагогическое наследие, как отечественное, так и зарубежное, весьма велико, и соответствующие материалы необходимо иметь в БПИ.
Повышение квалификации работников образования – необходимое условие функционирования системы образования. Наряду с давно действующими в этой сфере институтами повышения квалификации, указанной деятельностью занимаются вузы, коммерческие организации и др.
Опыт управленческой работы для системы образования не менее важен, чем чисто педагогический опыт. Приемы организации управления учебными заведениями, учебно-воспитательным процессом систематизируются в БПИ.
Правовая основа педагогической деятельности важна для каждого участника педагогического процесса – учителя, ученика, родителей, администраторов. В системе образования существует большое количество нормативно-правовых актов, накапливаемых в БПИ.
В БПИ содержатся также сведения о рынке образовательных услуг, неформальных объединениях молодежи и других аспектах деятельности системы образования.
В последних наряду с информацией общего назначения в БПИ сосредоточивается информация регионального характера, отражающая опыт учителей и методистов региона, деятельность региональных учреждений повышения квалификации и местных вузов, связанную с региональной системой образования, региональных органов управления образованием и другую информацию педагогической направленности.
Принципиально важной частью такой сети является такая система обмена данными между различными банками, при которой пользователь любого из них может получать информацию из любого банка и отправлять ее туда.
В перспективе должна быть создана единая сеть БПИ.
Дополнительную информацию см. в приложении или в Могилеве.
Вопрос 12. Учебные телекоммуникационные проекты (УТП), их типология. Организация и проведение УТП.
Содержание:
Учебные телекоммуникационные проекты, их типология. Организация и проведение УТП.