Позиционирование товара

Позиционирование товараимеет целью обеспечить ему определенное, отличающееся от конкурентных и желаемое для фирмы место в перспективных сегментах рынка и в сознании целевых групп потребителей. Схемы позиционирования представляют собой модели (двух – или трехмерные), где каждый из товаров занимает строго определенное место в системе координат в соответствии с выраженными предпочтениями потребителей и перспективностью самих сегментов рынка, которые они представляют.

 

Основной принцип позиционирования– товар должен быть как минимум необходим, как максимум привлекателен и индивидуален.

 

Позиционирование может быть основано на рациональных и/или эмоциональных выгодах:

Рациональные выгоды – это выгоды, представленные в виде логичных аргументов.

Они имеют логичные обоснования и потому легко принимаются потребителем.

Эмоциональные выгоды не содержат обоснованных рациональных аргументов, а доставляют удовольствие сердцам и душам потребителей.

 

Типы позиционирования:

• Позиционирование на базе целевой потребительской ниши, целевых потребителей продукта;

• Позиционирование на основе главных (существенных) отличительных свойств конкретного продукта;

• Позиционирование на основе ключевых выгод/ преимуществ, предлагаемых товаром;

• Позиционирование на базе потребительских предпочтений относительно «идеальной марки» продукта;

• Позиционирование на основе ситуации потребления;

• Позиционирование на основе особого способа употребления товара;

• Позиционирование на основе отличительных особенностей по отношению к


определенному товару-конкуренту;

• Позиционирование на базе разрыва с определенной категорией товаров;

• Позиционирование на основе ассоциации, возникающих у целевых потребителей от продукта;

• Позиционирование на основе способности решать определенные проблемы потребителей.