ТЕОРИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

70. Теории психического развития в возрастной психологии сравнивались:

Львом Семеновичем Выготским

Карен Хорни

Эриком Берном

Аристотелем

 

71.Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе особенно детально раскрыта в работах:

Жана Пиаже

Сократа

Льва Семеновича Выготского

Зигмунда Фрейда

 

72. Н.Миллер и Д. Доллард были сторонниками теории социального _______.

 

73. Генетическая предопределенность стадий, которые в своем личностном развитии обязательно проходит человек от рождения до конца своих дней, называется _______ принципом.

 

74. В теории социального научения центральное место отводится
_______.


75. Критерий периодизации в теории Ж. Пиаже

сензитивные периоды развития мышления

качественные особенности детского мышления

развитие способностей человека

развитие человека в социуме.

76. Какой стадии развития в периодизации З. Фрейда соответствует конфликт «инициативность-вина»

анальная

фаллическая

генитальная

оральная

77. Развитие человека от рождения до юности рассматривал как период формирования зрелой психосоциальной идентичности ____________.

 

78. Соотнесите ученого и направление его исследования

1) З. Фрейд а) психоисторический
2) Э. Эриксон б) психоанализ
3) Л. С. Выготский в) измерение поведенческих реакций
4) Дж. Уотсон г) экспериментально-генетический

 

79. Одна из основных идей биогенетического направления

показатель развития психики - количественные изменения

развитие есть прирост поведения

развитие есть результат конвергенции внутренних задатков с внешними условиями

развитие есть приобретение нового опыта

 

80. Развитие есть результат конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни. Эту мысль высказал

Фрейд

В. Штерн

С. Холл

А. Гезелл

 

81. Ребенок рассматривался как «чистая доска», на которой окру­жающая среда и общество в лице своих представителей пишут то, что им нужно, в теории:

психоаналитической;

социогенетической;

биогенетической;

конвергенции двух факторов.

 

82. Установите автора теории:

1) С. Холл а) когнитивная
2) Ж. Пиаже б) психоаналитическая
3) З. Фрейд в) психосоциальная
4) Э. Эриксон г) конвергенции двух факторов
5) В. Штерн д)рекапитуляции

 

83. Принцип, характеризующий процесс ступенчатого созревания личности, основывающийся на развитии социальных возможностей, называется ____________.

 

84. Установите автора понятия:

1) Э. Эриксон а) схема действия
2) Ж. Пиаже б) эго-идентичность
3) З. Фрейд в) ассимиляция и аккомодация
4) Дж. Уотсон г) либидо

85. Период от рождения до года, по теории 3. Фрейда, стадия:

фаллическая

оральная

анальная

генитальная

86.Подход, которого придерживался Л.С.Выготский в исследовании проблем возрастной психологии, называется ____________.

 

87. Отсутствие осознания собственной субъективности, объективной меры вещей характерно для ________ .

 

88. Суть кризиса, возникающего в узловых точках развития, с точки зрения Э. Эриксона, заключается:

в конфликте между влечениями человека и ограничениями, накладываемыми обществом

борьбе между противоположными состояниями сознания и психики

противоречии между продолжающейся зависимостью ребенка и развивающейся у него автономии

стремлении к самоактуализации

89. Основателем Женевской школы генетической психологии является ________ .

90. Ассимиляция в теории Ж. Пиаже есть

приспособление новой ситуации к старым, уже существую­щим структурам

модификация старых схем с целью приспособления к новой ситуации

способ обработки информации

формирование внутренних структур психики человека бла­годаря усвоению структур внешней социальной деятельно­сти.

91. С точки зрения Ж. Пиаже у детей появляется способность к абстрактному, понятийному мышлению на стадии

формальных операций

сенсомоторного интеллекта

конкретных операций

 

92. Озабоченность человека благополучием следующего поколения и состоянием общества в терминологии Э. Эриксона определяется как _______.

93.Развитие морального сознания личности рассматривается в работах

Эрика Эриксона

Лоренса Колберга

Артура Владимировича Петровского

Жана Пиаже

 

94. Учение о возрасте как единице анализа психического развития ребенка разработано

Л. С. Выготским

Д. Б. Элькониным

С. Л. Рубинштейном

Л. И. Божович

95. Автор закона чередования разных типов деятельности:

Л. С. Выготский

Д. Б. Эльконин

С. Л. Рубинштейн

Л. И. Божович

 

96. Автор закона смены разных типов общения:

Л. С. Выготский

Д. Б. Эльконин

М. И. Лисина

Л. И. Божович

97. Автор закона формирования умственных действий

Л. С. Выготский

Д. Б. Эльконин

П. Я. Гальперин

Л. И. Божович

 

98. Автор закона формирования высших психических функций

Л. С. Выготский

Д. Б. Эльконин

С. Л. Рубинштейн

Л. И.Божович

99. Автор закона чередования кризисных и стабильных возрастов

Л. С. Выготский

Д. Б. Эльконин

С. Л. Рубинштейн

Л. И. Божович

 

100. С точки зрения Л. С. Выготского, источник развития психики

среда

наследственность

обучение

активность самой личности

101. Центрация на собственном теле - это подпериод следующего периода развития интеллекта по Ж.Пиаже ________ интеллекта.


102. К высшим психическим функциям по Л. С. Выготскому не относится

речь

логическое мышление

произвольное внимание

ощущение

103. Формирование автономии является содержанием ________ стадии психосоциального развития.

104. Формирование базального доверия является содержанием __________ стадии психосоциального развития.

105. Формирование инициативы является содержанием __________ стадии психосоциального развития.

106. Процессы, находящиеся в состоянии становления, созревания, развития, - это, с точки зрения Л. С. Выготского

социальная ситуация развития

зона ближайшего развития

уровень актуального развития

центральное новообразование

107. Когда психический процесс формируется в совместной деятельности ребенка со взрослым, он находится в ________.

108. В качестве условий развития психики Л. С. Выготский рассматривал

среду

морфологические особенности мозга и общение

обучение

задатки

109. В качестве движущих сил развития психики Л. С. Выготский рассматривал

среду

морфологические особенности мозга и общение

обучение

задатки

 

110. Процесс развития психики, согласно Л. С. Выготскому, проис­ходит в форме

адаптации

приспособления

усвоения

научения

 

111. А. Н. Леонтьев выделял в деятельности две составляющие: вне­шнюю и внутреннюю. Внешняя составляющая предполагает иерархию из 4 компонентов. Среди них лишний:

действие

деятельность

операция

движение

мотив

 

112. В основе деятельностного подхода лежит

эпигенетическая концепция

культурно-историческая концепция

теория отношений

принцип единства сознания и деятельности

 

113. А. Н. Леонтьев выделил три признака ведущей деятельности, среди них лишний

в ней происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития

в ней возникают и дифференцируются другие виды деятель­ности

в ней перестраиваются основные психические процессы

в ней изменяются отношения ребенка с окружающей дейcтвительностью

114. Высшие психические функции возникают первоначально как форма ________.

115. Действие с новыми предметами в соответствии с уже сложившимися учениями и навыками:

аккомодация

ассимиляция

равновесие

сензитивность

 

116. Расшифровка ситуаций по какой - либо одной детали или по их набору между которыми не устанавливаются причинно - следственные связи («Ветер дует потому, что деревья качаются»), как одна из характеристик мышления дошкольника называется

анимизм

анализ

реализм

синкретизм

 

117. Центральное понятие теории Ж. Пиаже, объясняющее процесс развития интеллекта

схема

вид

операция

свойство

 

118. Начало использования символов, в том числе слов:

сенсомоторная стадия

кооперационная стадия

стадия конкретных операций

стадия формальных операций

119. Кто из авторов считал, что в процессе развития детского мышления происходит последовательные переходы от сенсомоторного интеллекта к дооперативному, а затем к конкретным и формальным операциям:

Л. С. Выготский

А. Р. Лурия

С. Л. Рубинштейн

Ж. Пиаже

 

120. Кто из психологов является автором закона развития высших психических функции:

Л. С. Выготский

С. Л. Рубинштейн

А. Н. Леонтьев

А. Р. Лурия